MarBLe_MELon: Близко к тексту (sumka_mumi_mamy) wrote,
MarBLe_MELon: Близко к тексту
sumka_mumi_mamy

Categories:

Я им сосед

EO3 EO2 EO4
Посмотрели «Евгения Онегина» в постановке Туминаса. В Торонто театр Вахтангова прилетал всего на один вечер, и в зале на 1700 кресел почти все места были заняты. Североамериканское турне на этом закончилось, но спектакль еще отправится в Израиль (и в Москву само собой). Театральных рецензий я никогда не писала, так что это будет просто конспект впечатлений.

* Постановка выполнена в жанре ремейка, почтительного хулиганства. Два Онегиных – двадцатилетний и пятидесятилетний, который все это с горечью вспоминает. Два Ленских – двадцатилетний, восторженный и дурашливый, и пятидесятилетний, каким он мог бы стать, если бы жил, глумливый и циничный. Герои говорят почти исключительно строками из романа, хотя текст звучит не полностью и не подряд.

* Татьяна, Ленский и Ольга в спектакле – веселые подростки. На сцене постоянно мелькают молодые лица – в частности, девушки, которые по ходу действия конвертируются из крестьянок в дворянки и из провинциалок в московских невест. Все время кто-то поет, танцует, встает к станку, играет на музыкальных инструментах и занимается тяжелой атлетикой (о чем особо).

* Персонажи постоянно носят по сцене предметы средней и внушительной тяжести. Ольга не расстается с баяном (о чем ниже). Девушки-гостьи бегут за Онегиным с табуретками. Татьяна с криком «Я знаешь, няня, влюблена» поднимает няню вместе с кроватью. После объяснения с Онегиным плачет и тащит скамейку, на которой они только что сидели вдвоем. Где еще встречается мотив девушек-тяжелоатлеток? Мне, в первую очередь, вспомнилась Пеппи Длинныйчулок, поднимающая лошадь, и Скарлет и Мелани с телом убитого врага.

* Ольга постоянно смеется и играет на баяне. В антракте две девушки, стоявшие перед нами в очереди в буфет, спросили, что, по нашему мнению символизирует баян. Вспомнили про Доктора Живаго с балалайкой. Во втором действии у Ольги силой отнимают баян, прежде чем выдать ее замуж за улана. Судя по всему, баян символизирует девичью невинность. Что, в таком случае, символизирует балалайка?

* В спектакле множество удачных находок. Со словами «Я должен буду, без сомненья, письмо Татьяны перевесть» герой принимается коряво переводить его «с листа». Объясняясь с Татьяной в саду, Онегин, подобно Сильвио, ест черешню и плюется косточками. На Татьяниных именинах гости по очереди поют дурными голосами, а одна совсем молодая гостья пытается спеть что-то про лобзания, но на нее сразу начинают шикать, как на того родственника-и-знакомого кролика, которому не достался шарик.

* Очень хороша совсем молодая актриса Ольга Лерман в роли Татьяны. И посмотрите, как она похожа внешне на Людивин Санье. И актерским темпераментом тоже похожа.

* Людмила Максакова прекрасна в роли няни и еще нескольких эпизодических ролях. Она в великолепной форме, перед финальным объяснением Онегина с Татьяной падает на мостик и остается в этом положении на протяжении всей сцены. Кто из нас сможет это повторить в 73 года? Их дуэт с Лерман напоминает дуэт Даниэль Дарье – Людивин Санье в «Восьми женщинах». Надо сказать, что в этой постановке у Онегина – женское лицо, на сцене заметное численное превосходство женских персонажей.

* Из мужских персонажей понравился взрослый Ленский в исполнении Олега Макарова. Очень колоритный актер с необычной внешностью. Роль Онегина писалась под Маковецкого, но он на гастроли не полетел, а сменщик крокодила Гены, как известно, «просто ужасно похож на сосиску с лапками». Актер не подходит по амплуа, неудачно интонирует стихи, поэтому «Онегин» в этой постановке без Онегина. Он здесь именно сосед, не более. Онегин-младший в исполнении «лучшего в Москве дефлопе» (cigolerup) донельзя статичен. В общем, мужского начала в этом спектакле явно не хватает. Муж-генерал разве что органичен, но не того возраста.

* Некоторые шутки уровня капустника в пионерлагере. «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой», декламирует Ларин и с подозрением смотрит на жену. Некоторые сцены затянуты. Слишком много песен в нарочито фальшивом исполнении.

* Общее впечатление – исключительно приятное. Три с половиной часа на одном дыхании, почти без провисаний. Онегиных бы только заменить.
Tags: ФИльмыкниГИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments