Из подросткового максимализма
В восьмом классе я прочитала от корки до корки, как роман, только что вышедший «Словарь разговорной лексики французского языка» Гриневой и Громовой, 9000 слов, и существенную его часть выучила наизусть. Особенно меня тогда впечатлили синонимы глагола baiser. А на четвертом курсе мне посчастливилось учиться у Громовой – она вела у нас лексику. Объясняя синонимический ряд vrai-véritable-autethentique, привела один из тех примеров, которые невозможно потом забыть: C’est une vieille fille – mais authentique ! Я тогда только что вышла из подросткового возраста, поэтому постеснялась ей сказать, что когда-то выучила наизусть ее словарь.
***
Мне досталось от дедушки итальянское издание «Декамерона» с картинками. Летом между восьмым и девятым классом я прочитала его со словарем, совсем не зная итальянского. Было трудно, но интересно, потому что про секс.
***
Когда мы куда-нибудь выезжали с литературной студией Натальи Владимировны – спали по два поэта на одной раскладушке и варили кашу в канах – то по ночам устраивали «свечки». Зажигалась свечка, и все по кругу читали в темноте по памяти стихи на определенную тему или определенного поэта. Выигрывал тот, кто продержится дольше всех. Мне очень хотелось остаться последней, поэтому я «считывала» в голову целые сборники, иной раз не успевая уловить смысл стихов. Зато впоследствии, будучи взрослой, я могла себя занимать – когда кто-то из детей долго не засыпал, или когда книжки в дороге не оказывалось – извлекая эти стихи из памяти и неспешно их смакуя. Так уже четверть века с удовольствием пожинаю плоды собственного подросткового максимализма. Ах, молодость-молодость, время прекрасных бессмысленных подвигов!
***
Мне досталось от дедушки итальянское издание «Декамерона» с картинками. Летом между восьмым и девятым классом я прочитала его со словарем, совсем не зная итальянского. Было трудно, но интересно, потому что про секс.
***
Когда мы куда-нибудь выезжали с литературной студией Натальи Владимировны – спали по два поэта на одной раскладушке и варили кашу в канах – то по ночам устраивали «свечки». Зажигалась свечка, и все по кругу читали в темноте по памяти стихи на определенную тему или определенного поэта. Выигрывал тот, кто продержится дольше всех. Мне очень хотелось остаться последней, поэтому я «считывала» в голову целые сборники, иной раз не успевая уловить смысл стихов. Зато впоследствии, будучи взрослой, я могла себя занимать – когда кто-то из детей долго не засыпал, или когда книжки в дороге не оказывалось – извлекая эти стихи из памяти и неспешно их смакуя. Так уже четверть века с удовольствием пожинаю плоды собственного подросткового максимализма. Ах, молодость-молодость, время прекрасных бессмысленных подвигов!