Это письмо меня несколько смутило. Разделение на мужчин и женщин за пределами спальни кажется мне неуместным. Я не привыкла при общении, будь то личном или профессиональном, делать поправку на пол. Нет такой темы, которую я не могла бы обсудить с мужчиной, за исключением разве что грудного вскармливания. Впрочем, если найдется мужчина, которому эта тема интересна, я с удовольствием с ним ее обсужу. Что касается «форы для девочек», то она – если, конечно, речь не идет о занятиях, требующих физической силы – с детства кажется мне несправедливой и обидной. Во времена моей юности при поступлении в 57-ую школу у девочек проходной балл был ниже, а я прошла в категории «мальчик». В общем, я решила этому медиа-агентству не отвечать.
Несколько дней спустя я опять получила от них письмо: «Мария, «Рогатки и копытки» с нетерпением ждут вашего ответа. Наше агентство на 100 процентов принадлежит женщинам. Хотели бы вы, как женщина и копирайтер, с нами сотрудничать? Ответьте, пожалуйста, на наши вопросы». После этого я смутилась еще больше, ответила на их вопросы и немедленно получила следующее письмо: «Мария, мы рады, что вы заинтересованы в сотрудничестве с «Рогатками и копытками». Наше агентство на 100 процентов принадлежит женщинам. Пожалуйста, заполните нашу анкету (8 страниц), укажите координаты трех коллег, которые могли бы вас порекомендовать как женщину и копирайтера и пришлите ссылку на свою страницу в Линкедине, чтобы мы могли связаться с вашими контактами». (На всякий случай поясню, что все это совершенно не соответствует отраслевой практике) Получив это удивительное сообщение во второй раз, кроткий Пупарник не выдержал и ответил, что забронирован до конца месяца и не располагает временем для участия в многоступенчатом процессе отбора на должность, о которой не просил.
Формулировки однако же засели у меня в голове, и я невольно стала мысленно их модифицировать. Представила, что получаю письмо: ««Марий, наше агентство на 100 процентов принадлежит мужчинам. Хотели бы вы, как мужчина и копирайтер, с нами сотрудничать?» Дикость, не правда ли? Или так: «Мария, наше агентство на 100 процентов принадлежит брюнетам. Хотели бы вы, как копирайтер и брюнетка, с нами сотрудничать?» Сущая нелепица. А если так: «Мария, наше агентство на 100 процентов принадлежит миопикам. Хотели бы вы, как копирайтер и миопик, с нами сотрудничать?» Вроде, милое чудачество, не более. Так где проходит эта грань? В каких ситуация подобного рода категоризация по неотъемлемому признаку оправдана? Давайте об этом поговорим.
Вспомнилась история на смежную тему. Один наш знакомый руководит группой программистов. К ним поступил на испытательный срок молодой парень, халтурщик и лоботряс. Знакомый был весьма разочарован новым сотрудником и не скрывал этого. Поняв, что шансов остаться в компании у него немного, парень пошел ва-банк. Незадолго до окончания испытательного срока, он разослал всем коллегам письмо, в котором рассказывал о своей гомосексуальности. Расчет был простой: теперь недовольный начальник вынужден будет оставить его на рабочем месте, чтобы не прослыть гомофобом. Закончилась эта история элегантно. Дело в том, что знакомый сам гей, поэтому прослыть гомофобом он совершенно не боялся и бездельника преспокойно уволил.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →