MarBLe_MELon: Близко к тексту (sumka_mumi_mamy) wrote,
MarBLe_MELon: Близко к тексту
sumka_mumi_mamy

Categories:

Во время представления просим вас не отключать мобильные телефоны

В нашем городе есть два французских любительских театра. Один называется « La Troupe des Anciens de l’Université de Toronto » (Труппа выпускников торонтского университета), а второй – « Les Indisciplinés de Toronto » (Недисциплинированные из Торонто). Франкоязычных выпускников мало, поэтому в обоих театрах, на самом деле, играют одни и те же актеры. Первая труппа специализируется на Мольере, а вторая – на более современном материале: ранее они ставили «Восемь женщин» и « Thé à la menthe ou t’es citron ? », а в этом году взялись за Ионеско.

В мольеровский театр мы впервые попали в прошлом году: наша учительница играла главную женскую роль в «Жорже Дандене», мы с подругами отправились ее поддержать, и были приятно удивлены уровнем постановки и актерской игры. Мы взяли с собой дочек, и они тоже смотрели спектакль, не отрываясь, и лишь в финальной сцене, когда неверная жена притворно закалывается кинжалом, раздался пронзительный детский крик «Люси!»

IMG_20151121_214421387_HDR.preview

Этой осенью «Недисциплинированные» поставили «Носорогов», пожалуй, самую психологически нагруженную пьесу Ионеско. В этой пьесе (чаще всего в ее описании присутствует эпитет «антикомформисткая») в городе неожиданно появляются носороги, что поначалу вызывает бурное возмущение горожан. Однако по ходу действия становится понятно, что носороги – это и есть сами горожане, и охваченные стадным чувством и желанием сблизиться с природой, герои один за другим теряют человеческий облик. Для любительского театра поставить за 2 месяца двухчасовую пьесу, в которой заняты 16 актеров (а ведь это, к тому же, Ионеско, то есть на сцене порой одновременно звучит несколько диалогов) – исключительно сложная задача, но справились они с честью. А про формат постановки хочу рассказать особо, потому что никогда раньше такого не видела.

На каждый спектакль (пьеса идет в течение месяца) продавалось всего 40 билетов, и зрителей сажали в один ряд по периметру сцены, а у них за спиной ставили экраны, на которые проецировались тени носорогов. У каждого зрителя спросили номер телефона и места в зале, прислали звуковой файл, изображающий крик носорога, и попросили установить его в качестве рингтона. По ходу спектакля у зрителей поочередно звонили-ревели телефоны, и получалась своего рода звуковая волна, имитировавшая пробег носорога от 1-го до 40-го кресла. Маски носорогов тоже были сделаны из телефонов – от навороченных разноцветных смартфонов до допотопных трубок, а персонажи то и дело утыкались в мобильники и планшеты. В финале всем зрителям раздали маски («Вы же не зря заплатили свои 15 долларов!» – пошутил режиссер) и попросили присоединиться к действу. Притаиться нам не удалось, потому что Люси нас заметила и вытащила на сцену, а наша нынешняя классная руководительница, тоже занятая в спектакле, несколько смутилась, заметив на сцене делегацию родителей класса. Впрочем, в этот раз мы вели себя исключительно тактично, детей не брали.

IMG_20151121_214311904.preview

Несмотря на то, что наши французские театры – камерные, и многие лица в зале и на сцене – знакомые, выбор репертуара, режиссерские находки и живая игра оставляют самое приятное впечатление. Дорогие соседи, не пропустите весной «Лысую певицу».
Tags: ФИльмыкниГИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments