С сегодняшнего дня класс моей дочери начинает уроки физкультуры на коньках.
– Не волнуйтесь, – отвечает Фелиси, – с нами едут родители, которые будут ассистировать на льду.
Я уже близка к тому, чтобы успокоиться, и тут показывается мама Клементины в горностаевой накидке и лыжной шапочке.
– Еду сопровождать класс! – гордо сообщает она.
– О, ты хорошо катаешься?
– Ни разу не пробовала. Мне Жан-Клод сказал: «Поезжай с детьми на каток. Заодно сама научишься». Жаль, я забыла коньки, но я все равно не умею их застегивать. А Фелиси сказала, что придется застегнуть 20 пар. Вот и научусь заодно.
Впрочем, события развиваются благополучно. Маму Клементины оставляют дежурить в раздевалке. На лед с детьми выходит папа Аполлония, согласно Википидии – «Апполоний третий»: все старшие родственники Аполлония (четвертого) упоминаются там как выдающиеся канадские спортсмены. Фелиси присылает взволнованным родителям сообщение, что дети вернулись с катка целыми, употребив при этом прилагательное entiers, которое обычно применяется для характеристики чисел, а не школьников, вернувшихся с урока физкультуры, но вполне соответствует торжественности момента.
Дочь выходит из школы довольная собой. Ее распределили в группу бывалых – не тех, кто топчется у бортика, а тех, с кем новый учитель физкультуры играет в подвижные игры в самой гуще катка. Учитель физкультуры говорит только по-английски, и с этим связаны новые яркие впечатления. На уроке английского языка мы уже третий год молча раскрашиваем индюков, а за один урок физкультуры выучили несколько новых считалочек. «Мистер Волк, который час?» – декламирует дочь. И вдруг я вспоминаю…
Мне столько же лет, сколько ей сейчас. Папа учит меня кататься на университетском катке, который летом превращается в баскетбольную площадку. Я мечтаю быть актрисой, поэтому мы играем, что я – целый курс театрального института. Мне нравятся экзотические имена, в особенности – Лиляна и Цветана. Подыгрывая мне, папа всех воспитанниц театрального института называет подобным образом. «Белла поехала, – объявляет он. – Виолетта готовится. Галатея завязывает шнурки…» И в этот момент на лед выходит группа начинающих студентов МГУ с легендарным тренером бабой Леной. «Гуси, гуси», – говорит им тренер. «Га, га, га», – стучат они в ответ коньками о лед к полному моему восторгу. Я вспоминаю об этом, и два выхода на каток сливаются в один.
– Ну, летите!
– Мы не можем. Мистер Волк, который час?
Аполлоний готовится. Клементина завязывает шнурки.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →