MarBLe_MELon: Близко к тексту (sumka_mumi_mamy) wrote,
MarBLe_MELon: Близко к тексту
sumka_mumi_mamy

Category:

Бренды за все хорошее

Однажды в детстве я написала стихотворение:
Я не думаю о будущем,
Потому что твердо знаю:
Мой махровый красный тапочек
Будет жить при коммунизме.

А вчера мне прислали на редактуру текст об отношении потребителей к брендам и брендов к потребителям, главным образом – молодым, millennials, тем, чья юность пришлась уже на нынешнее тысячелетие. У этого термина общепринятого русского перевода нет (не хотите ли предложить свой?). Людей, рожденных примерно с 1980-го по 1995-ый, иногда еще называют поколением игрек – нейтральный термин с уклоном в технологичность. В то же время собственно слово millennials обросло ироническими коннотациями: подразумеваются уже не все люди от двадцати до тридцати пяти, а те из них, чьи характерные черты – нарциссизм, инфантилизм, поверхностность и неумение критически анализировать информацию. (У вас возникают другие ассоциации?) Кроме того, millennials непременно civic-minded – озабочены социальной справедливостью.

В тексте речь шла о том, что сегодня потребители воспринимают любимый бренд не просто как производителя одежды, а как друга и советчика, одушевляют его. Бренд понимает его, потребителя, как никто другой, ценит его как мужчину, женщину, личность и кота, знает и разделяет его ценности. Потребитель ожидает, что бренд будет отстаивать в социальных сетях и на других площадках его идеалы и бороться вместе с ним, а то и вместо него, с социальным злом. Если бренд не оправдает такого рода надежд, потребитель перестанет его покупать. Особо сознательный потребитель готов даже, плача и колясь, напяливать на себя одежду прежде менее любимого бренда, который занимает правильную позицию. Впрочем, кто кому диктует позицию – потребитель бренду или же наоборот – не вполне понятно, поскольку позиция потребителя переменчива как мода. Социальное нынче в тренде. Потребитель сидит на фейсбуке и, не глядя, подмахивает петиции. Часть студентов, ставящих подписи под антиизраильскими резолюциями, не способны найти Израиль на карте и понятия не имеют, что там происходит, однако отказать кампусным активистам не смеют – не принято. Сегодня модно бороться за все хорошее оптом, не разбирая. Мне регулярно приходят сообщения вида: «Мария, вы подписали петицию, осуждающую антисемитизм, так поддержите заодно прошение в защиту дикой природы».

При таком отношении к справедливости и социальным проблемам лидерами общественного мнения и вправду могут стать модные бренды. Они же просто обязаны служить обществу, благодаря которому их бизнес на плаву, а обыватели, в свою очередь, послушно последуют за ними, чтобы не отставать от моды. Мне лично эта тенденция представляется тревожной. Это похоже на тоталитарное мышление нового типа. Будучи человеком старомодным, я предпочла бы, чтобы бренды занимались своим непосредственным делом и способствовали общественному благу исключительно путем эффективного ведения бизнеса и создания новых рабочих мест и достойных условий труда для своих сотрудников, которые в свободное от работы время вольны бороться за все хорошее без участия работодателя. Я не хочу, чтобы моя шапка-ушанка озаботилась глобальным потеплением, чтобы мои колготки выступали за девственность до брака, чтобы мои левые носки хором голосовали за Трюдо. Мои тапочки куплены мною, а не наоборот, поэтому жить при коммунизме я им не позволю.
Tags: social
Subscribe

  • Девушки оскароносного возраста

    В комментариях прозвучала гипотеза, что Оскар за лучшую женскую роль нынче дают за красоту и молодость, что это такой тренд. Я сравнила возраст…

  • О «Войне и Мире»

    По этой ссылке можно найти мою старинную статью о том, как Лев Николаевич шалил с возрастами своих героев. Линк на оригинальный сайт не…

  • Teaser в поэзии Ахматовой

    По-французски это называется « à chute » – произведение с неожиданным или парадоксальным концом. Ни русского, ни английского…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Девушки оскароносного возраста

    В комментариях прозвучала гипотеза, что Оскар за лучшую женскую роль нынче дают за красоту и молодость, что это такой тренд. Я сравнила возраст…

  • О «Войне и Мире»

    По этой ссылке можно найти мою старинную статью о том, как Лев Николаевич шалил с возрастами своих героев. Линк на оригинальный сайт не…

  • Teaser в поэзии Ахматовой

    По-французски это называется « à chute » – произведение с неожиданным или парадоксальным концом. Ни русского, ни английского…