MarBLe_MELon: Близко к тексту (sumka_mumi_mamy) wrote,
MarBLe_MELon: Близко к тексту
sumka_mumi_mamy

Secrets & Lies (Mike Leigh, 1996)

Этот британский фильм двадцатилетней давности, присмотренный в рейтинге y sova_f, не отпускает меня уже два дня. Несмотря на мелодраматичность темы, режиссеру Майку Ли и его актерскому ансамблю удалось не перейти грань, избежать пошлости и банальности, напрочь перевернуть схемы и стереотипы. Фильм снят с достоинством, все персонажи в нем живые, их поступки неожиданны.

secrets
25-летняя Ортенс Камбербэтч выросла в благополучной черной семье, окончила университет и работает оптометристом. Ортенс с детства знала, что родители ее удочерили, и теперь, после их смерти, хочет свою отыскать биологическую мать. К удивлению девушки ее мать оказывается белой, столь неустроенной, сколь сама она успешна, и тоже очень одинокой.

Синтия забеременела в пятнадцать лет и вынуждена была отказаться от ребенка. Она рано осталась без матери, вырастила младшего брата, вторую дочь тоже родила и поднимала одна. Синтия снимает полуразвалившийся таунхауз в бедном районе, где прошло ее детство, и работает на фабрике. У нее нет мужа, бойфренда, друзей. С ней живет 20-летняя дочь с тяжелым характером, которая бросила учебу, работает дворником и доводит мать. Морис, младший брат Синтии, ныне преуспевающий фотограф, годами ее не навещает: жена Моника к опустившимся сестре и племяннице мужа относится с презрением. Морис страдает и разрывается между ними. У них с женой тоже есть своя тяжелая тайна.

Синтия, всю жизнь посвятившая другим, чувствует себя всеми покинутой. Неожиданное появление славной молодой женщины, растить которую ей не довелось, – первое за долгие годы радостное событие в ее беспросветной жизни. На тайные встречи с Ортенс она ходит как на свидание, с гордостью открывает в потерянной дочери, не похожей на нее ни внешне, ни характером, все новые свои черты и после некоторых колебаний неуклюже знакомит с дочерью и братом.

Ортенс попадает в семью, чье существование отравлено ненавистью, тайнами и недомолвками, и выбивает ее из состояния напряженного равновесия. Фокус смещается, и в центре оказывается драматичная судьба двух 40-летних женщин. У Моники, жены Мориса (удивительно, кстати, похожей внешне, ужимками, пластикой на Эмилию из «Обыкновенного чуда»), есть любящий муж, большой дом и красивые вещи, но, несмотря на годы мучительного лечения и слез, так и нет детей.
17417990
Синтию, напротив, никто никогда не любил, у нее нет дома, профессии, денег, но есть теперь две дочери. Сидя с ними во дворе своего ветхого дома, она понимает, что это и есть счастье.
Tags: ФИльмыкниГИ
Subscribe

  • Выпуск A-3 (заключительный)

    Почти два года ушло у меня на то, чтобы понять бессмысленность долгоиграющих проектов в формате жж. Показательно в этом смысле, что с…

  • Выпуск A-2

    В нашем cегодняшнем выпуске – познавательные и относительно аполитичные (совсем аполитичным сейчас быть почти невозможно) дневники, чтобы…

  • Выпуск A-1

    Я все-таки хочу довести этот проект до конца, несмотря на то, что а) с тех пор как начала, открыла для себя столько новых дневников, что в пору…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

  • Выпуск A-3 (заключительный)

    Почти два года ушло у меня на то, чтобы понять бессмысленность долгоиграющих проектов в формате жж. Показательно в этом смысле, что с…

  • Выпуск A-2

    В нашем cегодняшнем выпуске – познавательные и относительно аполитичные (совсем аполитичным сейчас быть почти невозможно) дневники, чтобы…

  • Выпуск A-1

    Я все-таки хочу довести этот проект до конца, несмотря на то, что а) с тех пор как начала, открыла для себя столько новых дневников, что в пору…