Конечно, научить их навыкам актерской игры прямо на съемках невозможно, да мы и не пытаемся. Операторы наловчились выстраивать планы так, чтобы зритель понял, кто у нас настоящая Джульетта. Гильдия пытается с этим бороться, принимает поправки. Мы уже не можем основную Джульетту поместить в центр или дать ей больше экранного времени, поэтому играем ракурсами, звуком, достигаем нужного эффекта при монтаже. Киноманы научились по наводкам высматривать в этом зоопарке нужную историю. Для них мы и стараемся, преподносим им маленькие сюрпризы, когда удается: например, все Наташи Ростовы с Болконскими у нас вальсировали по часовой стрелке, а наши, главные, против. Гильдия два раза эту сцену просматривала и ничего не заметила.
Года не прошло, а ощущение такое, будто я работаю теперь в совершенно другой отрасли. Мультипликация на фоне наших нововведений переживает стремительный расцвет, что нетрудно было предсказать. Некоторые из наших уже переметнулись туда, но я – актерский режиссер, так что для меня это совсем не вариант, тем более что работа пока есть. Кассовые сборы, конечно, падают, но медленнее, чем ожидалось. Главная забава этого сезона – сняться во всех фильмах, куда удастся пролезть, а потом ходить на каждый сеанс в сопровождении родственников и группы поддержки. Гильдия актеров вовремя спохватилась, изобрела массу хитроумных правил, чтобы создать барьеры на вход, но актеров уже развелось столько, что минимальную заполняемость залов их домашние обеспечивают. Так и работаем.
***
Гильдия режиссеров присоединилась к Декларации о равенстве талантов внезапно. Незваных напарников мне прислали прямо посередине съемочного дня. И вот представьте, в кадре у меня мадам де Турвель впервые отдается Вальмонту, очень эмоциональная сцена, и тут появляется невесть откуда усатый мужичок и кричит: «Ну, что тут у нас? Больше страсти! Сейчас я вас всех научу правильно дышать!» Оказалось, он в анамнезе тренер по плаванью.
Я в рекламу уйду. Разумеется, у них там свои сложности: нужно непременно показать в кадре продукцию не менее десяти конкурентов и заявить, что она ничуть не хуже рекламируемой. Зато с режиссерской точки зрения возможностей масса. И Джульетты на балконах, и Наташи в туре вальса, и Вальмонты в порыве страсти будут отлично смотреться на фоне одиннадцати банок майонеза. Искусство победит.
P. S. Эта история придумалась под влиянием разговора с
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →