MarBLe_MELon: Близко к тексту (sumka_mumi_mamy) wrote,
MarBLe_MELon: Близко к тексту
sumka_mumi_mamy

Categories:

Не могу уже промолчать

Этот текст адресован, главным образом, канадским родителям, поскольку школьные реалии всюду разные. Моя точка зрения – не самая популярная, отнюдь не мейнстримная, но наблюдений у меня накопилось столько, что было бы неправильным промолчать. Все 15 лет, что мы живем в Торонто, я наблюдаю, как родители, недовольные процессом обучения в государственных школах, годами возмущаются и жалуются, но при этом не желают «пускать деньги на ветер» и переводить детей в частную, даже если могли бы себе это позволить. Нельзя сказать, чтобы я безучастно за всем этим наблюдала – я спорила, в рамках приличия, пыталась убедить друзей и знакомых в том, что их представления о частных школах формировались под воздействием городских легенд, а не фактов, я даже писала об этом однажды, стараясь, по обыкновению, не быть категоричной. Однако прошли годы, и уже выросли те дети, чьи родители были недовольны 10-15 лет назад, но ничего не предприняли, и я видела, как день за днем притуплялись любознательность и мотивация этих детей, как из ярких младшеклассников получались растерянные подростки, не знающие, что им дальше делать в жизни, кем работать, куда поступать, или не желающие поступать вовсе, или даже бросившие эту ненавистную школу… Я видела слишком много таких примеров, чтобы не написать об этом.

Да, в государственной школе может попасться отличный учитель, потому что некоторые люди относятся к своей работе ответственно и с душой, даже если могли бы безнаказанно халтурить. Да, некоторые дети прекрасно себя чувствуют в государственной системе, потому что способны выживать и расцветать в любой среде. Да, в государственной школе тоже можно найти хороших умных друзей, но вопрос в том, какой будет среда в целом, а ведь именно она сформирует во многом вашего ребенка, его жизненные установки. И если вы видите, что в школе ничего не происходит, способности ребенка не развиваются, интересы угасают, но «пускать деньги на ветер» вы не готовы, просто задайте себе вопрос: «А что не ветер?». Нужен ли вам дом побольше, если половину дня ребенок проводит в школе, где ему неуютно. Нужно ли вам так часто летать на теплые острова, если ребенок возвращается оттуда в неблагоприятную среду. Нужно ли вам все откладывать на его будущее, если такая скука и неприкаянность царит в его настоящем – ведь эти потерянные, формирующие годы будущим вкладом в университетское образование не компенсируешь. Мне так грустно за знакомых детей – теперь уже молодых людей, – которых государственная школа вырастила бездеятельными и неуверенными в своих силах. Мне бы так хотелось, чтобы со следующими поколениями детей это происходило реже.
Tags: social
Subscribe

  • О науке, общественном договоре и почему Вася стал квантом

    Примерно половина моих друзей и родственников занимается научным трудом. У меня тоже была возможность посвятить жизнь науке (точнее, две возможности…

  • Мечты о будущем

    Постороннему наблюдателю может показаться, что Фиона не работает: иначе, откуда у нее возьмется время на все эти школьные должности. На самом деле у…

  • За гаджеты

    Школа воюет с телефонами, полностью их запретила. Не только на уроках, – где они действительно ни к чему – но заодно и в здании, на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 117 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • О науке, общественном договоре и почему Вася стал квантом

    Примерно половина моих друзей и родственников занимается научным трудом. У меня тоже была возможность посвятить жизнь науке (точнее, две возможности…

  • Мечты о будущем

    Постороннему наблюдателю может показаться, что Фиона не работает: иначе, откуда у нее возьмется время на все эти школьные должности. На самом деле у…

  • За гаджеты

    Школа воюет с телефонами, полностью их запретила. Не только на уроках, – где они действительно ни к чему – но заодно и в здании, на…