MarBLe_MELon: Близко к тексту (sumka_mumi_mamy) wrote,
MarBLe_MELon: Близко к тексту
sumka_mumi_mamy

Categories:

Сколько, вы говорите, женщин?

...Четыре, десять, двадцать, двадцать пять,
Нет для короны большего урона
Почти все люди помнят, сколько у них детей и внуков и могут назвать их поименно. Многие помнят всех с кем состояли в дружеских отношениях, а тем более – в любовных (или в любовных, а тем более – в дружеских, не знаю как правильнее). Некоторые учителя помнят все свои выпуски за много лет. А помнят ли авторы всех своих героев? Сколько персонажей уместится в романе или фильме, так чтобы читатель мог за ними уследить и автор не забыл о том, что их завел? «Восемь женщин» и «Двенадцать разгневанных мужчин» – примеры фильмов, где много равноправных действующих лиц. «Восемь», вообще, легкое число. Еще Хармс говорил: «Мой телефон 3208. Запоминается легко: 32 зуба и 8 пальцев».  Ограничение «двенадцать» тоже выбрано неслучайно, по числу присяжных. Можно еще вспомнить «Восточный экспресс» и не слишком выразительных друзей Оушена. А может ли кто-то из вас вспомнить такие примеры, чтобы героев было больше двенадцати и все примерно равноправны?
 
В фильме персонажи обычно не теряются, потому что каждого из них кто-то играет, а актера нужно гримировать и платить ему гонорар. Трудно все-таки потерять героя за полтора-два часа экранного времени. Или бывает такое? А вот в романе подобное случается. Куда, например, девалась Надя Кологривова? Мы погружаемся в начале «Доктора Живаго» в уютный мир взрослеющих людей (и каждый из них важный, детально прописанный), а потом практически теряем их из виду: Миша Гордон и Ника еще упоминаются эпизодически и вскользь, а про Надю автор забывает вовсе. Принцип спортшколы олимпийского резерва: будем, на всякий случай, тренировать всех, чтобы один стал олимпийским чемпионом. То же самое в «Войне и мире»: зачем столько внимания уделять в ранних главах Борису Друбецкому или Жюли Карагиной (а в черновых редакциях им досталось еще больше «экранного времени» и Жюли была вполне симпатчной девушкой), если они потом станут неглавными персонажами? Предлагаю открыть «Бюро находок»! Давайте вспоминать потерянных авторами литературных героев.
 
А в волшебных сказках с легкостью теряются даже малочисленные герои. В сказке «Рике с хохолком» было всего-то две сестры, но про старшую под конец забыли. Впрочем, появляются сиблинги с неменьшей легкостью. Последняя жена Синей Бороды в финале неожиданно вспоминает, что у нее есть не только сестра Анны, но еще и братья. Девичья память коротка!
Tags: ФИльмыкниГИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments