
Его создатели явно симпатизируют Тоне (Марго Робби), несмотря на ее неоднозначную роль в этой криминальной истории. Она выросла в неблагополучной семье, бросила школу ради спорта, и теперь у нее отняли единственное, что она знает и умеет. Детства у нее не было. Психопатка-мать (за эту роль Эллисон Дженни заслуженно получила Оскара) била ее и заставляла кататься до изнурения. Отец, вроде бы, любил, но семью оставил. Муж, казалось бы, жить без нее не мог, но тоже лупил, а Тоня к такому привыкла, ничего другого в жизни не видела. Мать надеялась, что благодаря спорту дочь вырвется из этого болота, но такие, как Тоня, обречены. Все достается таким, как Нэнси.
Соперничество двух фигуристок преподносится как классовое. Складывается впечатление, что Нэнси – избалованная девочка из богатой семьи. Однако на самом деле, Нэнси была дочерью сварщика и слепой домохозяйки, а брата ее судили за убийство отца. Тем не менее, для нее спорт действительно стал тем социальным лифтом, куда так и не впустили Тоню. Вокруг Нэнси были люди, которые любили ее и поддерживали. Именно любовь, а не везение и социальный статус, сыграла здесь главную роль. Нэнси окончила школу, училась в колледже, вышла замуж за своего менеджера. Ее жизнь после спорта сложилась удачно. А Тоню любить было некому. Она все поставила на кон, всех победила, а любили ее только фанаты с плакатами, да и то недолго. За пределами катка ее ждала одна сплошная нелюбовь. Правда, за кадром осталась нынешняя Тоня, которая не сломалась, в 40 лет вышла замуж, родила ребенка и вновь катается, уже для себя. Тяжеловатая и потрепанная, она по-прежнему очень технично прыгает.
А мораль фильма очевидна – любите своих детей, а не просто заботьтесь о них и делайте все «для их же блага». Вы уверены, что они чувствуют себя нужными и понятыми, что не спросят у вас когда-то, как подросшая Тоня у своей матери: «Ты меня, вообще, когда-то любила?»
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →