Top.Mail.Ru
? ?

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Согласие на близость
by anhela_lopez
sumka_mumi_mamy
В прессе мелькают заголовки о том, что новое правительство отзывает одобренную предыдущим программу сексуального просвещения в школах. Нагнетается паника: нашим детям будут рассказывать, что младенцев находят в капусте, их будут учить предохраняться воздержанием! Журналисты демонстрируют таким образом принципиальное непонимание устройства учебного процесса в Онтарио. На самом деле, происходит следующее: школьники временно будут заниматься по старой программе, пока новая будет доводиться до ума. При этом учителя не обязаны ограничиваться – и не ограничиваются – строгим минимумом программы.

Старая программа была одобрена в 1998 году. Она была научно обоснованной и продвинутой: смелее и детальнее аналогичных программ в других канадских провинциях, в Штатах и во многих европейских странах. Там затрагивались разные аспекты человеческой сексуальности, включая гомосексуальность, сексуальное здоровье, контрацепцию. Например, восьмиклассникам предлагалось такое задание: «Представьте, что вы гинеколог. Пациентки обращаются к вам с вопросами. Выберите одну из пациенток и напишите развернутый ответ». Первая пациентка в этом задании спрашивала: «Доктор, я недавно начала встречаться с девушкой. Как нам лучше предохраняться?» Вторая пациентка спрашивала: «Доктор, мы с партнером занимались незащищенным анальным сексом. Я не могла при этом забеременеть?» Цитировать третью пациентку из этого задания я стесняюсь. Я привожу этот пример, чтобы вы не подумали, что старая программа была ханжеской. Отнюдь.

Однако за пятнадцать лет представления о сексе кардинально изменились возникли новые темы, так или иначе связанные с сексуальностью, такие, например, как согласие на близость, секстинг и безопасность в интернете. Де-факто все это на уроках обсуждалось (в рамках этого курса и других дисциплин), но в официальной программе прописано не было. Правительство либералов объявило, что программа морально устарела и нуждается в доработке. Доработали они ее, по своему обыкновению, пафосно и халтурно (примеры я приведу ниже). Большинство родителей к новой программе отнеслись прохладно. Левая пресса пыталась все это преподнести как попытку мракобесов и ретроградов воспрепятствовать просвещению. Действительно, религиозные группы устраивали массовые протесты. В частности, мусульманская община требовала, чтобы программу отредактировали в соответствии с ее ценностями, а одна семья свежих репатриантов в знак протеста вернулась в Белоруссию. Протестующих особенно смущало, что детям будут рассказывать об однополой любви, трансгендерности и мастурбации. Между тем, обо всем этом в школах уже рассказывали. Судя по всему, большинство участников этой бурной общественной дискуссии учебных программ не читали и слабо представляли, чему именно учат детей. Масло в огонь подливал тот факт, что один из ведущих консультантов новой программы (степень его участия достоверно неизвестна) получил тюремный срок за детскую порнографию. Проправительственная пресса с удовольствием публиковала фотографии подобных протестов как доказательство того, что неразумные родители – главное препятствие на пути к прогрессу и общественному благоденствию. У многих онтарийцев возникло впечатление, будто раньше в наших школах о сексе вообще не рассказывали, зато теперь пришли либералы и всех спасли.

На самом деле, основная претензия конструктивной части общества (родителей, сексологов и всех, кто действительно взглянул на предмет спора) состояла в том, что новая программа получилась непрофессиональной и неряшливой. Толерантные канадцы готовы с раннего возраста разговаривать с детьми о сексе и многообразии сексуальности, но полагают при этом, что школа должна рассказывать об объективном устройстве мира в рамках научной парадигмы. Новая программа этому требованию не отвечала. В ней утверждалось, например, что существует six kinds of gender identity: male, female, two-spirited[1], transgender[2], transsexual[3] and intersex[4]. В этой классификации смешаны биологические, психологические и культурно-этнографические понятия (в сносках я перевожу определения из Википедии). Кроме того, детям рассказывали, что пол непостоянен. Научная журналистка Дебра Со, защитившая диссертацию по сексологии, была активной сторонницей модернизации сексуального просвещения в школах, однако новая программа глубоко разочаровала ее неаккуратным изложением и намеренным искажением фактов. «Детям вредит не информация о сексе, а неверная ее интерпретация», – объясняет она.

Если же отвлечься от нюансов изложения конкретных тем, то суть конфликта между победившими консерваторами и проигравшими либералами в том, что первые хотят учить школьников азам, а вторые – активно участвовать в их жизни, формировать их по своему усмотрению. Именно это, а не содержание программы как таковое, и возмутило онтарийских родителей: с какой стати власть лезет в школы, где учатся наши дети – согласия на близость мы не давали!


[1] Термин, используемый некоторыми коренными североамериканскими народами для обозначения людей, исполняющих в их культурах церемониальную роль третьего пола.
[2] Несовпадение гендерной идентичности с зарегистрированным при рождении полом.
[3] Несовпадение гендерной идентичности с зарегистрированным при рождении полом и желание сменить пол медицинским путем.
[4] Совмещение биологических признаков мужского и женского пола.
Метки:



  • 1
Википедия - не лучший источник в данном случае. Лучше, наверное, смотреть, как люди себя сами определяют. Вот на тему two-spirited: http://lgbtqhealth.ca/community/two-spirit.php

Заметь, что они считают применение этого термина к не-абориджинал культурной аппроприацией. И назвать это в полной мере гендерной самоиндификацией, видимо, трудно - с их точки зрения, это общий термин, включающий не только гендерную самоидентификацию (разную!) но и половые предпочтения, социальные роли, и т.д.

Посмотри на программу по математике, на программу по science, и ты увидишь то же самое - благие намерения и отсутствие профессионализма. Менять программу будут те же самые люди, ведь изменился только министр, бюрократы-то те же! Они будут консультироваться с теми же специалистами, может, разве что, с бОльшим количеством родителей (у либералов были консультации, просто они не афишировались достаточно широко). Надо следить за этими консультациями и поучаствовать в них активно - хотя и это мало поможет. В общем случае, скажу тебе честно: все, к чему прикасается министерство образования (любое - Онтарийское, Британской Колумбии, Папуа Новой Гвинеи; при любом правительстве), подпадает под правило Олега:

К чему Олег ни прикоснется,
Все превращается в дерьмо.
А если за дерьмо возьмется,
То просто тратит меньше сил.

Тут вопрос не в том, как точно трактовать каждый термин, а в самой структуре этой классификации: "числа бывают четные, нечетные, получетные, простые, иррациональные и написанные зеленой ручкой от руки".

Вообще же квалификация конкретного учителя имеет большее значение, чем собственно программа. Sex ed у нас обычно ведут учителя физкультуры, то есть люди без естественнонаучного образования, что тоже нонсенс, и старшеклассники этот предмет всерьез не воспринимают, сбегают с урока на практикум.

Edited at 2018-07-19 14:01 (UTC)

Эх, я вам прямо завидую!
Да и согласие на близость с минобразом не мешало бы ввести!

Я вообще считаю, что любую идеологию в школах нужно запретить, в любой стране. В канадских школах ее много, в том числе, по личной инициативе учителей: учитель может агитировать за политическую партию, например. Не уверена, что это официально разрешено, но так происходит.

Наконец-то здравый взгляд на тему. А то тошнит уже от воплей в стиле "наши дети вырастут безграмотными". Интересно, почему их не волнует тотальная безграмотность детей в других областях благодаря той же системе образования. Мол, математику и историю сами выучат, а вот без гендерной самоидентификации в 8 лет ну никак не обойдутся.

Это вопли ребенка, у которого забрали игрушку. Я не верю, что все вопящие действительно сравнивали программы, действительно думают, что из программы исключат важные разделы (тем более, что министр образования уже в явном виде подтвердила, что не исключат). Им просто не нравится, что они проиграли выборы. Не все умеют проигрывать достойно.

Edited at 2018-07-19 16:32 (UTC)

У нас в школе повесили вот такой плакат. По скольку не в классах моих детей, то не стала объяснять школе, почему это ужас. С детьми обсудила. А по моему это таки ужас. Хотя одна мама поставила это на своём ФБ как доказательство того какая школа хорошая

Действительно, ужас. Получается, если девочка не соответствует самым примитивным стереотипам о девочках, у нее что-то не так с полом? Вместо того, чтобы объяснять, что бывают разные девочки с разными интересами -- весь этот феерический идиотизм про спектр. До чего же все-таки regressive left смыкается с патриархальным сексизмом.

Как хорошо читать изложение адекватной позиции.


А меня никто не просвещал - ни школа, ни родители. В результате я жутко переживал, что у меня не получится. Всё это накладывалось на мою общую неуверенность в себе. Но с другой стороны, не являются ли такие "страдания" чем-то нормальным? Ну, попереживал до определенного момента. Тоже своего рода эмоциональный опыт=)

Нынешние дети очень подкованы теоретически, но всех этих переживаний теоретическая подготовка не отменяет, некоторые все равно очень робки, особенно мальчики. Правда, девочки нынче смелые.

Как же нам не хватает сексуального просвещения в школе!

Это действительно очень важный предмет, и статистика за много лет показывает, что количество подростковые беременностей ниже в тех странах, где он есть. Ведь некоторые родители этих тем с детьми вообще не обсуждают. Считается, что дети все могут нагуглить сами, но нагуглить еще не значит использовать на практике.

Черт побери! Мне абсолютно неизвестно, есть ли у нас программы по сексуальному воспитанию в школах. Предмета вроде точно не было ни у кого...Дети не рассказывали, учебников я точно не видела.

У вас этот кредит получают еше в детском саду. Все-таки климат другой.

  • 1