MarBLe_MELon: Близко к тексту (sumka_mumi_mamy) wrote,
MarBLe_MELon: Близко к тексту
sumka_mumi_mamy

Categories:

Тыквенный суп (продолжение)

Начало здесь

Сцена 5
Мадлена, Марина, Карина, Искандерушка и Андрюша выходят из ворот школы.

Марина (с иронией): Ну как тебе понравилось у нас?
Мадлена: Я в восторге!
Андрюша (с надеждой): А я тебе как понравился?
Искандерушка (Мадлене): Скажи ему что-нибудь приятное.
Мадлена: Я от тебя в восторге!
Андрюша торжествует.

Искандерушка: А как тебе наша тыква? Так ты будешь писать сказку для нашего драмкружка?
Мадлена: Я постараюсь.
Карина: А завтра у нас контрольная по пению.
Мадлена: Я на вас смотрю и удивляюсь: вы живете в таких условиях и еще смеетесь.
Андрюша: В каком смысле?
Мадлена (оживляясь): А у нас зато в той школе была контрольная по труду. Мы работали на гильотинах. Десять голов – пятерка, семь с половиной – тройка. Причем материалом нас не обеспечивали. Головы приходилось отыскивать самим. А что вы собираетесь делать на своем пении?
Карина: Не издевайся, у нас действительно завтра контрольная по пению. По рисованию уже была.
Искандерушка (поучительно): Вот-вот, готовься к контрольной и не бросай вызов обществу. Так ты пойдешь с нами праздновать День защиты таракана?
Мадлена: От кого его защищать? Ему и так не надо писать контрольную по пению.
Марина: Нет, понимаешь, ну в общем, наш таракан защитил докторскую.
Мадлена: Колбасу?
Карина: Нет, он предпочитает колбасу «собачья радость».
Марина (поет): Собака бывает кусачей только от жизни собачей…
Искандерушка (Мадлене): Так ты идешь?
Мадлена: Нет, мне еще нужно зайти за младшей сестрой.
Искандерушка: Она красивая?
Мадлена: Похожа на меня.
Андрюша (с надеждой): А она замужем?
Марина: Ну вот что ты плетешь, подумай, что ты плетешь.
Искандерушка: Так вы идете?
Мадлена: Ну пока.

Расходятся.

Сцена 6
Луиза, Мадлена и Колетта подходят к дому.

Колетта: Ой, у них здесь так страшно. Все прямо металлисты какие-то. Прихожу, все обтыканы иголками и бегают по классу, как тараканы.
Мадлена (взвизгивает): Тараканчики мои, цветики степные…
Колетта: Да что это с тобой?
Колетта: Я прямо вздрогнула. А так они все в иголках. Это, оказывается, у них называется бунтом. У них в правилах поведения на уроке труда написано: «Не прикалывай иглу к платью и не бери ее в рот». Ну вот они и делают все наоборот. А учительница сидит, читает газету и не обращает на них никакого внимания. Они прямо плакали от досады. Они так стараются, а она ноль внимания. А потом (запинается от ужаса), а потом пришла директриса и сказала, что они бросают вызов обществу. Я так испугалась.
Мадлена: Ну и как, тебе понравилась директриса?
Колетта: Да. (Оглядывается. Убедившись, что никого поблизости нет, совсем тихо) Нет, она мне немного не понравилась.
Луиза: А тебе она понравилась, Мадлена?
Мадлена: При всем уважении к ее возрасту надо заметить, что она довольно странная дама: сажать тыкву на пришкольном участке.
Луиза: Я с тобой не согласна. Мы должны быть терпимы к недостаткам окружающих. У нас все так здорово. От нас ничего не требуют, и мы на всех уроках рисуем красивые ножки.
Мадлена: Да это маразм какой-то, как у них поставлены все предметы. Учителя спят на ходу и время от времени заявляют, что мы бросаем вызов обществу.

Подходят к двери. Луиза звонит. Выходит тетушка Софи.

Тетушка: Ну наконец-то, мойте руки и проходите за стол.

Сестры уходят, затем входят опять.

Тетушка: Ну расскажите мне, как там у вас?

Все усаживаются за стол.

Тетушка: Как оценки? Колетта, деточка, почему ты ничего не ешь?
Мадлена (Луизе): Это она от страха.
Луиза: Может, она испугалась, тетушка?
Тетушка: Ты права, Луиза. Колетта, что случилось?
Колетта: Я сегодня получила четверку по поведению.
Мадлена (Колетте): Что же ты нам ничего не сказала?
Колетта (Мадлене): Я боялась, что вы рассердитесь.
Тетушка: А за что ты получила четверку?
Колетта: У меня на уроке истории спросили, почему мы должны сажать тыкву, а я не знала, что ответить.
Тетушка (про себя): Я так и знала, что у нее будут проблемы с поведением. Сама призналась. Я приучу ее к порядку.
Колетта: Знаешь, тетушка, у нас очень страшная директриса (в приливе чувств) и злая.
Тетушка (про себя): Я так и знала, что для нее нет ничего святого, не уважать директора, какая избалованность. (вслух) Мадлена, а тебе она понравилась?
Мадлена (незаметно улыбается): Конечно, тетушка.
Луиза: Я не согласна с тобой, Мадлена. При всем моем уважении к возрасту директора, я должна заметить, что посадка тыквы на асфальтированном участке кажется мне делом довольно странным.
Тетушка (про себя): Как она умна!
Луиза: И вообще, объективно говоря, преподавание у них поставлено очень слабо, учителя не обращают на нас никакого внимания.
Тетушка (про себя): Как убедительно. А Мадлена все молчит. Но это не страшно. Я ею займусь. С сегодняшнего дня она начнет у меня заниматься японским языком.

Занавес


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Сцена 1
Комната Мадлены. Часы бьют полночь. Мадлена беспокойно ходит по комнате.

Мадлена: Что со мной? Вот уже полчаса, как я кончила делать уроки, и все никак не могу заснуть. Что-то плывет перед глазами. Какие-то цветные шары. Зеленые… фосфорные… нет, уже не зеленые, а ярко-желтые. Ой! Это ведь тыква. (В ужасе отходит к стене) Как у них все здесь странно. Может, я здесь случайно превратилась в Колетту? Ой, а вдруг я уже не я, а принцесса Анна, сейчас убегу из Колизея, и меня найдет молодой журналист. Ой! Я никогда еще не была так возбуждена. Может, это процесс вдохновения? Вдруг что-нибудь напишется.

Достает бумагу, записывает и читает.

                        Дерзайте, ныне ободрены,
                        Всем вашим видом показать,
                        Что можно собственных тушканов,
                        И златокудрых тараканов
                        В своих условиях создать.
                                                            М.В. Ломоносов
И что это за чушь такая? Интересно, кто автор? (Смотрит в листок). Ломоносов. Где я о нем слышала? Нам говорили на физике, кажется… «Пушкин был вторым поэтом России после Александра Сергеевича Ломоносова». А вдруг я не готова к контрольной по пению? Надо повторить.

Звонит телефон. Мадлена берет трубку.

Голос Марины в трубке: Алло.
Мадлена: Алло (спохватывается), а который теперь час?
Марина: Сейчас посмотрю… Начало первого.
Мадлена: А у тебя, что, бессонница?
Марина: Неужели ты когда-нибудь ложишься спать так рано? Ты уже покончила с уроками?
Мадлена: Относительно.
Марина: Я тебе сейчас открою одну тайну. Только ты никому не говори. У моего дедушки – колоратурное сопрано. Клянись, что сохранишь это в тайне.
Мадлена: Клянусь.
Марина: Ну, спокойной ночи.
Мадлена: Спокойной ночи (кладет трубку).

Сцена 2
Мадлена и ее одноклассники толпятся около кабинета пения.

Марина (в ухо Мадлене): Диагонали параллелограмма пересекаются и в точке пересечения делятся пополам.
Карина (в другое ухо): Диагонали ромба пересекаются под прямым углом.
Мадлена: Может, вы мне дадите все же повторить пение?
Марина и Карина: Нет, послушай. Одну только теорему.

Кричат ей в уши каждая свое.

Андрюша (вдруг появляется перед ними): Мадлена, дай мне списать французский, быстрее, сейчас перемена кончится.
Искандерушка (ходит кругами): Архей, мезозой, кайнозой, протерозой, архей, мезозой, кайнозой, протерозой.
Сеня: Славик, что тебе больше всего понравилось в Лондоне?
Кирилл: Славик, он спрашивает, как ты относишься к Жаку Шираку.
Славик: С осторожным оптимизмом.
Сеня: Нет, что тебе больше всего понравилось в Лондоне?
Славик: Эйфелева башня.
Сеня: Я спрашиваю, что тебе больше всего понравилось в Лондоне?
Искандерушка (в нос): Славик, подержи мою усталую ногу.

Слава, Сеня и Кирилл в ужасе разбегаются.

Сеня: Мы будем жаловаться Жаку Шираку.
Карина (Марине и Мадлене): Мне сегодня такой сон снился: звоню я учительнице пения и говорю: «Помните, Глафира Ивановна, как вы велели Искандерушке перевести оду «Вольность» Пушкина на французский язык, а учительница математики наказала его за то, что он забыл это сделать?» «Ну и что же?», – спрашивает она. «Ничего. Я просто констатирую факт». «Так ты мне больше ничего не хочешь сказать? А то я тороплюсь на лыжную прогулку». «Больше ничего. Извините, что побеспокоила».
Мадлена: Одну минуту, Карина. Я посмотрю, что у меня списывает Андрюша.
Андрюша (пишет и бурчит себе под нос): Я знаю, что вы ненавидите графа.
Мадлена: Ты, что, дословно переписываешь? Ну-ка быстро переправь графа на гречку.
Искандерушка: Мадлена, а ты написала сказку?
Мадлена: Не до конца. Допишу сегодня не истории.
Искандерушка: Дай почитать.

Мадлена достает тетрадь.

Искандерушка (читает): Абракадабра еле тыквенный суп… Как она у тебя странно начинается.
Мадлена: Понимаешь, эта фраза у меня в ушах звучит. Никак не могу от нее отвязаться.
Искандерушка (Андрюше): Хочешь я тебе в зуб дам.
Мадлена: Искандер, какой же ты жестокий и испорченный.

Звонок

Искандерушка (Мадлене): Я почитаю на пении.
Мадлена: Осторожно.

Учительница пения выходит из кабинета.

Учительница: Я расставила для вас стулья в разных концах класса. Проходите и садитесь.

Торжественная тишина. Все садятся по местам. Учительница называет варианты.

Учительница: Первый вопрос: первый вариант – мужские голоса, второй – женские.

Все погружаются в работу.

Андрюша: А лирический козлетон это мужской голос или женский?
Учительница: Встань.

Андрюша встает. Входит директриса. Все поднимаются.

Директриса (Андрюше): А ты почему не встал?
Андрюша: Я же и так стою.
Директриса: Это мне все равно, а директора надо приветствовать вставанием. Ты совершил беспардонный поступок. Ты бросил вызов обществу. (Классу) Садитесь. Продолжайте писать.
Учительница: Первый вариант: самый высокий оперный голос.
Кирилл: Голос моей собаки.
Директриса: Встань.
Кирилл: Я знаю, вы сейчас скажете, что я бросил вызов обществу.
Директриса: Как ты посмел это сказать? Ты бросил вызов обществу.

Все с благоговением смотрят на директора. Искандерушка начинает хохотать.

Директриса: Встань. Ты почему смеешься? Кстати, что ты читаешь? (Заглядывает в тетрадь, читает первую фразу Мадлениной сказки). Кто это написал? Кто пустил пасквиль по классу?
Мадлена: Я. Но это вовсе не песквиль.
Директриса: Ты еще смеешься? Пригласи завтра ко мне свою тетю.

Выходит из класса. Пока учительница пения собирается с мыслями, все пододвигают стулья поближе друг к другу.

Искандерушка (Мадлене): Я тебе сейчас скажу одну тайну. Марина, а ты не подслушивай. Какая она все-таки жестокая и испорченная!
Марина: Ага, вот что ты про меня рассказываешь.
Искандерушка: Тсс! Это не про тебя, это про одну нашу общую знакомую.
Карина: О ком это вы говорите?
Учительница: Вы совещаетесь? Давайте дневники. (Подходит к Сене, Славе и Кириллу) Дневники!
Кирилл: Славик, я безутешен, я требую справедливости.
Учительница: Отодвиньте стулья по местам. Второй вопрос для второго варианта. (Ставит пластинку)
Марина (пододвигает свой стул к Мадлене): Нам надо сегодня обязательно повеселиться после уроков, чтобы забыть все неприятности.
Учительница (Марине): Ты опять здесь?
Марина: Извините, пожалуйста, я сейчас уползу обратно. (Мадлене) Прощай, друг!

Звонок. Все вскакивают с места и бегут из класса. Учительница стоит одна, потерянная, среди моря стульев. Играет пластинка.

Сцена 3
Луиза причесывается перед зеркалом.

Луиза: А я-таки красивая. Какой все-таки мудрый человек тетушка Софии. Как ее внутренний мир похож на мой. Она показала мне сегодня свой старый дневник. Какое удивительное совпадение: она тоже мечтала выйти за миллионера. Как близки мне ее мечты. А меня ведь может полюбить миллионер. (С восторгом смотрит в зеркало). Правильные черты, темные локоны и эти большие, глубокие глаза, как у мадонны, похожие одновременно на цветы жасмина на рассвете и на звезды в вечерний час. Миллионер… Какие низкие мечты! Лучше прекрасный принц с синими сияющими глазами, только чтобы был старый и богатый. (Возвращается на землю) Ну что, примемся за физику?

Лениво погружается в учебник. Входит тетушка.

Тетушка: Дитя, ты все сидишь над своими книгами? Пора бы уже отдохнуть. Как ты красива сейчас. Между прочим, в твоем возрасте не мешало бы хоть изредка покрасоваться перед зеркалом. Кончай читать! Хватит зрение портить! Пойди подыши свежим воздухом!
Луиза (чувствует угрызения совести): Сейчас, мне физику нужно доделать.
Тетушка: Да что ты не знаешь в своей физике? Дочитывай и иди гуляй.

Тетушка выходит из комнаты, заходит к Колетте.

Тетушка: Чем ты занимаешься?
Колетта: Я… Я отдыхаю.
Тетушка: Почему ты вдруг отдыхаешь?
Колетта: Я очень устала от уроков, мне очень… просто ужасно очень много задали.
Тетушка: Нечего валять дурака. Надо заниматься.
Колетта: Я серьезно опасаюсь за свое здоровье. Я теперь слишком много сижу. От это может быть менингит.
Тетушка (про себя): Какой избалованный ребенок. (вслух) От сидения еще никто не умирал. (выходит из комнаты)
Колетта: А может, можно как-то прожить без математики? Вдруг я выйду за Волшебного принца? (загорается) И тогда он будет за меня делать алгебру!

Сцена 4
Комната Мадлены. Мадлена пишет сказку.

Мадлена: Как несправедливо получилось с этой сказкой. Какое она имеет право осквернять ее! Только я имею авторские права на эту сказку! Это плод моей фантазии. Это моя, моя Абракадабра! Мой тыквенный суп. Это от меня зависит судьба моих героев, а не от этой директрисы. Песквиль! Тоже еще придумала. Что в моей сказке показалось ей песквильным? Тыквенный суп ел Абракадабру, вернее, Абракадабра ела тыквенный суп. Как все это несправедливо. Какая клевета. Ну, ничего. Пройдет время. Я выйду замуж за Волшебного Принца, и тогда я буду сидеть в своем замке и писать, и никто-никто не посмеет приблизиться к моему замку и назвать мою сказку песквилем.

Входит тетушка Софи.

Тетушка: Мадлена, у меня к тебе вопрос. Какое твое любимое занятие?
Мадлена (незаметно улыбаясь): Работать на пришкольном участке.
Тетушка: Вот как? Тебя ничего в жизни по-настоящему не интересует?
Мадлена: Увы, тетушка.
Тетушка: И хобби нет?
Мадлена (сдерживая улыбку): Нет, тетушка.
Тетушка: Не переживай, мы подберем тебе отличное хобби. С сегодняшнего дня к тебе будет приходить преподаватель японского.
Мадлена (про себя): Этого мне еще не хватало. У меня и так почти нет свободного времени. Я сегодня могу даже не успеть повеселиться с Мариной и Кариной. Ой! Как же я сразу не догадалась! (вдруг загорается энергией)
Тетушка: Так тебе по душе новое занятие?
Мадлена: Да, оно мне очень подходит, тетушка.
Тетушка: Ну и прекрасно. (про себя) Какая я все-таки умница!

Выходит из комнаты.

Мадлена (бросается к телефону, набирает номер): Алло? Марина? Кто? Ее бабушка? Синьора Пилар, позовите, пожалуйста, Марину. Марина? Нет, не из Рио-де-Жанейро. Не перебивай, друг, дай сказать. Ко мне сейчас придет учитель японского языка. Нет, не сошла. Нет, ты путаешь, Шаляпин был драматическим актером. Живой таракан? Ну, послушай, наконец. Ко мне приходит учитель японского. Так получилось, но я все уже придумала. Он же никогда меня раньше не видел. Заниматься с ним вместо меня будет Искандерушка в тетином халате, а мы будем мычать из шкафа. Холодильника? Зачем? У меня есть отличные простыни. Что? Мочалка? Конечно, тащи. Позвони им всем. Я жду вас у заднего входа. У меня в зубах будет полотенце. До встречи.

Окончание
Tags: из детства
Subscribe

  • Страх не успеть

    Страх не успеть. Любимый с детства страх. Первый день каникул – бежишь к морю и думаешь: «Вдруг все уже здесь и познакомились, а я…

  • Мечты о пространстве

    Поймала себя на том, что рассказы друзей о далеких путешествиях листаю, как альбомы абстрактной живописи. А бывает еще, что разглядываю карту своей…

  • Выжил, зазимовал

    Со времен последнего приоткрытия косметических салонов в Торонто (то есть с осени 2020 года) у меня остался один артизанально накрашенный ноготь.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments