Продолжение
Сцена 5
Комната Мадлены. Мадлена сидит за столом, глубоко задумавшись.
Мадлена: Мы поиграем в привидений… Я, кажется, засну сейчас. Ваше беззубое величество, вы знаете, чем видение отличается от привидения. Видения приходят наяву, а привидения… какое счастье, что я не имею привычки спать днем (зевает). Как это Луиза умудряется каждый день спать? Интересно, таракан Вася спит днем? А по ночам он, наверное, гуляет при луне… (засыпает) Ну вот я и в раю. Какая изумительная бабочка. Вся изумрудная и такой причудливой формы.
Бабочка: Я не бабочка, я щука, нельзя быть такой невнимательной. Ты бросаешь вызов обществу!
Мадлена: Кажется, Колетта идет.
Колетта: Ура, я задушила удава своими руками. Не желаешь помериться со мной силами?
Мадлена: Луна взошла…
Колетта: Пойдем в лунный замок, там тебя кто-то ожидает.
Мадлена: Помнишь эти строки? – Мой друг, повоем при луне. – Не вой, красавица, при мне. Из-за замка какие-то хоккеисты выходят. И тетушка Софи с ними. Тетушка – человек точный, хоккей – ее призвание.
Тетушка: Повысим урожай клюшек к 2000 году! Мадлена, тебя ждет учитель японского языка.
Мадлена: Странное место для занятий японским языком. Ой, учительница пения. Интересно, что она здесь делает?
Учительница: Мадлена, начнем наш первый урок.
Мадлена: Она и не смотрит на меня. Искандерушка! Какая встреча.
Искандерушка: Начнем. Вы долго жили в Японии?
Учительница: Да, я не могу представить свою жизнь без японского. Я предана ему, как учитель зоологии предан ракообразным.
Искандерушка: Так давайте с вами поговорим о смысле жизни.
Учительница: Давай поговорим. Главное в жизни – быть терпимой к недостаткам окружающих. Поняла, Мадлена?
Искандерушка: Да.
Учительница: У меня был ученик Сенечка. Сейчас он уже давно не Сенечка, а синяя птичка. Я к нему всегда была очень терпима. Я вообще люблю прощать. А больше всего я люблю невинные детские остроты. Пусть даже они нарушают порядок. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Искандерушка: Я всегда думала о вас с восхищением и не напрасно.
Учительница: Молодец, Мадлена, людей надо оценивать по достоинству. Вот когда я вела молодежно-информационную программу…
Мадлена: Хотела бы я видеть ее в этот момент, она же двух слов связать не может… Директриса… вероятно, она тоже пришла сюда заниматься японским.
Директриса: Меня поражает, как жестоки местные бабочки. Мы же рождены, чтобы творить добро, а они не понимают этого. Я, например, в своей жизни не обидела ни единой мошки. И еще они все тупые и одинаковые, а я люблю, чтобы каждая личность была яркой и мыслила неординарно. Пусть они лучше выступают против старых порядков, чем так бездумно подчиняться им. Не люблю ничего формального.
Искандерушка: Какие вольные мысли. Бабочки назовут их пасквилем.
Директриса: Я ничего не боюсь, Мадлена. Я стала отважной, как твоя сестричка Колетта. Мне не страшны теперь даже бабочки. А где Луиза?
Искандерушка: Луиза пишет докторскую.
Мадлена: Она же спит.
Директриса (Искандерушке): Подожди, подруга. (Мадлене) Гражданка, что вы здесь делаете?
Мадлена: Во-первых, меня зовут Мадлена.
Директриса: Ты, наверное, что-то путаешь. Такого имени нет.
Мадлена: Бабочка…
Бабочка (директрисе): Такое имя есть. Так обычно зовут кроликов. Вы бросаете вызов обществу.
Директриса: «Общество – это я» – так говорил один мой знакомый лисенок. (бабочке) Но ты не обижайся, дорогая. Я тебе сейчас прочту замечательный детский стишок. Называется «Монолог неопытной девицы».
Мой милый хомячок, что делаешь ты с нами?
Где должно б умствовать, ты шевелишь мозгами.
Не понимая нас, и глазом не моргнешь.
Ты тыкву розовой по прихоти зовешь,
Сатиру пасквилем, поэзию развратом…
Искандерушка: Прелестно! Я всю жизнь любила альбомные стишки.
Мадлена: Похоже, пора навестить тетушку. А вот и она. Тетушка, тебя на завтра вызывает директор школы.
Тетушка: Боже мой, какие пустяки! (поет) Все хорошо, прекрасная маркиза…
Мадлена просыпается. Над ней стоят Луиза и Колетта.
Луиза: Наконец-то ты проснулась.
Мадлена: Ко мне никто не приходил с мочалкой?
Луиза: Она еще не окончательно проснулась.
Колетта: Мы боялись, что ты уснула летаргическим сном.
Входит тетушка Софи.
Мадлена (ужасным голосом): Тетушка, я тебе сейчас что-то скажу. Только ты не очень пугайся.
Тетушка застывает в напряженном ожидании.
Мадлена: Тебя на завтра вызывает директор школы.
Тетушка: И что дальше?
Мадлена (удивленно): Ничего. Я просто констатирую факт.
Тетушка (облегченно вздыхает): Это всего-то? Боже мой, какие пустяки! (поет) Все хорошо, прекрасная маркиза…
Выходит из комнаты, за ней – Луиза и Колетта.
Сцена 6
Комната Мадлены. Звонит телефон. Мадлена берет трубку.
Голос Карины в трубке: Алло, Мадлена, ты знаешь, что произошло.
Мадлена: Ну и что произошло? Представляешь, я уснула и учитель японского языка не пришел. Вы заходили ко мне с мочалками?
Карина: Нет, мы позвонили перед выходом, и тетя сказала, что ты спишь. Но ты знаешь… у нас завтра на первом уроке вместо физкультуры будет концерт для каких-то гостей школы. Надо будет петь песни, восхваляющие посадку тыквы и директрису.
Мадлена: Кто тебе сказал? Что за чушь такая?
Голос в трубке: Алло! Алло!
Карина: Ой, к нам, кажется, кто-то подключился!
Голос в трубке: Вася!
Мадлена: Вася, я тебе должна сообщить нечто ужасное.
Вася: Алло, это Гриша?
Карина: Нет, это не Гриша. Это его теща, а Гриша сажает тыкву.
В трубке гудки.
Мадлена и Карина: Ура, они дезертировали.
Карина: Нашей тыквой кого угодно припугнешь.
Мадлена: А знаешь, что я решила? Мы не будем петь песни в ущерб своему здоровью! Вместо первого урока у нас будет оздоровительная пробежка!
Карина: Точно, я нас будут спортивные соревнования «Наша дружная семейка – папа, дедушка и лейка». Знаешь, какая у меня есть отличная лейка.
Мадлена: Хорошо. Надо обзвонить всех наших. Встречаемся в восемь часов около «Булочной-кондитерской».
Карина: Почему именно там?
Мадлена: А разве ты ориентируешься за пределами соседней булочной?
Карина: Да, ты права. Это самое подходящее место. До завтра!
Сцена 7
Булочная-кондитерская. Звонит телефон. Марина, Мадлена, Искандерушка, Слава, Сеня, Кирилл. Появляется Андрюша с букетом цветов и с галстуком.
Искандерушка: Что это у тебя?
Андрюша: Японские хризантемы.
Марина: Ой, как они похожи на кактус. Это свадебный подарок таракану?
Андрюша: Мне Карина позвонила, разговаривала с мамой, и мама мне передала, что поздравлять гостей школы будут около булочной-кондитерской.
Марина: Каких гостей школы? Мы собрались здесь, чтобы праздновать…
Сеня: Выход таракана не пенсию.
Кирилл (поет): Пенсия, пенсия, фруктовый рай…
Марина: Какие вы жестокие и испорченные: издеваться над святым животным.
Искандерушка: Вы бросаете вызов обществу!
Слава: Сенечка, подари им своего таракана.
Сеня: Я хочу подарить вам живого таракана (достает из кармана баночку).
Собравшиеся испускают истошный визг.
Сеня: Я пошутил.
Марина: Правильно. Таракан слишком свят, чтобы мы созерцали его.
Появляется Карина с лейкой.
Карина: Ой, вы уже здесь? (смотрит на часы) Половина девятого. Я чуть-чуть опоздала. А лейка оказалась дырявой.
Искандерушка: Отличная лейка! Ну, побежали. Бег трусцой полезен для здоровья.
Все срываются с места и бегают вокруг булочной-кондитерской. На очередном круге встречают учителя зоологии в спортивной форме.
Мадлена: Надо ему сказать, чтобы поприветствовал гостей школы от нашего имени.
Андрюша: Он бежит в другом направлении.
Искандерушка: За ним!
Учитель забегает в соседний магазин «Садовод-любитель». Выбегает обратно с лейкой. Встречается взглядом с Кариной. Бежит прочь.
Мадлена (приходит в себя): Похоже, нам пора вернуться в школу.
Искандерушка: Побежали.
Сцена 8
В двери школы входят Карина с лейкой, Андрюша с хризантемами и все остальные. У входа стоят дежурные при полном параде. Из зала раздается пение:
О директоре своем
Мы с восторгом поем…
Аплодисменты. Из зала выходит делегация и направляется к двери.
Дежурные (Карине): Лейку, лейку куда-нибудь уберите.
Карина: Ну, поймите, куда я могу ее деть? Это же наша любимая дырявая лейка.
Дежурные (в отчаянии): Исчезните все куда-нибудь.
В рядах гостей школы замешательство.
Сеня: Ура, все на тыкву!
Карина (поднимает вверх лейку): Да здравствует общественно-полезный труд!
Компания влетать вглубь школы. Делегация уходит. Из зала выходит директриса.
Директриса (пришедшим): Где вы были?
Искандерушка: Занимались физкультурой, по расписанию.
Директриса (Мадлене): Это ты свела всех с пути истинного.
Мадлена: Напротив, мы только сейчас нашли истину, только сегодня.
Директриса: Твоя возмутительная сказка…
Мадлена: Вы же не читали ее…
Директриса: Это ты мне поспела сказать? Вы испортили мне весь класс. Был способный класс в среднем, а стала компания гениев-одиночек. Для вас нет ничего святого.
Мадлена: Но тыква не является святым растением.
Директриса: Не слушайте ее, она мыслит субъективно.
Карина: Почему вы так думаете?
Директриса: Потому что каждый человек есть субъект.
Входит тетушка Софи.
Директриса: Вы как раз вовремя. Какой у вас сейчас урок?
Тетушка: У меня?
Искандерушка: У нас французский.
Директриса: Идете на свой французский.
Компания уходит.
Директриса (тетушке): Ваша племянница написала возмутительную сказку.
Тетушка: Какая племянница?
Директриса: Мадлена.
Тетушка: Быть такого не может. Мадлена у меня девочка неспособная, ничем не интересуется. Я ее только немного к японскому приобщаю.
Директриса: Значит, она писала тайно. Скажите, вы наблюдаете за ней по ночам?
Тетушка (смущенно): По ночам я обычно сплю.
Директриса: А зря. Ваш родительский долг заниматься воспитанием детей круглосуточно. Вот я…
Тетушка: У вас, должно быть, много детей?
Директриса (на миг смущается): Как вы можете мне задавать такие вопросы? Все ученики этой школы – мои дети. И я всю жизнь посвящаю их воспитанию. Чтобы в школе было равенство, чтобы все ученики были одинаковы, соблюдали правила для учащихся и мыслили согласно постановлениям педсовета.
Входит учитель зоологии с лейкой.
Учитель (директору): Я приобрел новую лейку. Можно кого-нибудь выставить на участок.
Директриса: Выставляйте девятый класс.
Учитель: У них же завтра контрольная по химии. Они готовятся.
Директриса: Пусть готовятся дома. Выставляйте их из класса на участок. (тетушке) Подождите, я сейчас пойду распоряжусь.
Сильный звон. Появляется пожарная команда.
Пожарный: Всех в актовый зал, включая директора.
Звон. Школьники вылетают из кабинетов и мчатся в двери зала.
Сцена 9 (заключительная)
Актовый зал. На сцене – пожарная команда. В зале – дети и учителя.
Пожарный (торжественно): Нам велено перестроить эту школу. Директрису снять за ненадобностью…
Директриса: Позвольте, за что же?
Пожарный: Не прерывайте меня, мадам. Вы сажали тыкву на асфальтированном пришкольном участке…
Директриса: Но…
Пожарный: А надо было сажать укроп.
Директриса в обмороке.
Пожарный: Кроме того, нам приказано наградить гражданку Мадлену за ее разоблачительный роман.
Школьники: Ура! Да здравствует Мадлена! Да здравствует укроп! Да здравствует реформа школы!
Мадлена: Но моя сказка вовсе не разоблачительная…
Пожарный: Каждый роман обязательно что-нибудь разоблачает. Нечего терять время. Иди сюда, награждайся!
Мадлена поднимается на сцену. Ей прикалывают медаль «За отвагу на пожаре». Мадлена возвращается в зал, подходит к тетушке Софи.
Тетушка: Деточка моя, а ты, оказывается, пишешь. Сочини мне какие-нибудь трогательные стишки про любовь и про лютики.
Мадлена: С удовольствием, тетушка.
ЗАНАВЕС