Сценарий лирической комедии, начало здесь. (Почему со шрифтом такие странности -- я не понимаю)
11. День. Домик Ямпольских. Лена с хозяевами пьют сладкое вино, поглядывая презентацию Орлова. У них фамильярные соседские отношения: Ямпольские знали Лену еще девочкой. Лена совсем не такая, как за семейным завтраком – расслабленная и естественная. Мы вместе с ними и как бы их глазами видим фрагмент передачи «Деловые новости». В пресс-центре Орлова модели демонстрируют линию одежды «Модный фрукт». Это обычная современная одежда с пришитыми в неожиданных местах (под мышкой, на спине, в кармане…) плюшевыми фруктами в натуральную величину. На фоне показа журналистка «Деловых новостей», молодая, уверенная девица интервьюирует Орлова. Тот держится напряженно.
Журналистка: И вы согласились выступить куратором такого смелого арт-проекта…
Орлов: Да, я считаю, что за такими проектами будущее. Наша жизнь слишком строга, слишком функциональна, поэтому за такими вот вещами, смешными, даже где-то вызывающими… я считаю, что за ними будущее.
Журналистка: Объясните, пожалуйста, почему вдруг одежда? Такой, согласитесь, нестандартный шаг для главы компании ЭкоДайвинг? Вы все-таки торговый концерн, ваш основной профиль оборудование для водных видов спорта…
Орлов: Мы, на самом деле, не торговый концерн в чистом виде, мы зонтичный бренд…
Журналистка (перебивает): Это для тех кто с зонтиком ныряет, да? (недоуменный взгляд Орлова) Шучу. Скажите, вот у вас тут преимущественно тропические фрукты фигурируют (жест в сторону моделей), тем не менее, вы отрицаете связь этого арт-проекта с актуальным общественном контекстом, климатическими сдвигами?
Орлов: Это у нас абстрактное искусство в чистом виде. (Лена угрожает экрану кулаком, все трое хихикают)
Лена: Ну что, сбрендил или мне кажется?
Рита: Ой, Леночка, это у него возраст такой. Мужики они как дети малые, всю жизнь играются. Взрослеют годам к семидесяти.
Женя: Девушки, я вам не мешаю беседовать? (хомяку, делая вид, что уходит) Зина, пойдем-покурим!
Орлов: А вот, так сказать, жемчужина нашей коллекции, пиджачная линия «Фига в кармане». (Юноши-модели демонстрируют деловые костюмы, оттопыривают карманы, показывая вшитые фрукты)
Журналистка: Вы позиционируете «Модный фрукт» как одежду для upper-middle класса и выше?
Орлов: Да, мы адресуем свой продукт людям, которые настолько (ищет слово) состоялись, что не боятся бросить вызов общественному вкусу. (Девушка-модель в строгом прямом платье с персиками на грудях и малиной в низу живота, юноша-модель в строгом летнем костюме с ананасом в паху.)
Лена: Рита, вот если бы вы разлюбили Женю (поддразнивает его, кокетничает), вы бы стали ради детей сохранять подобие семьи?
Рита: Любовника заведи!
Лена: Ну, как я приведу домой любовника, когда там муж.
Женя: Да, ситуация нестандартная. (обнимает жену и все трое смеются до слез)
12. Квартирка отца Дмитрия при церкви. Дмитрий за рабочим столом, читает мейлы. Входит Карина.
Карина: Дмитрий, скажите, пожалуйста…
Дмитрий (поднимает на нее доброжелательный взгляд): Карина, с приездом!
Карина (делает книксен): Дмитрий, а у священников бывает секс?
Дмитрий (невозмутимо): По вторникам и четвергам… Так что вы хотели спросить?
Карина: А я уже все спросила.
Дмитрий: Карина, простите, вам не приходило в голову, что можно разговаривать по-другому?
Карина: А стимул? Я и так слишком хороша для этой жизни!
Дмитрий: Смело!
Карина: Зато искренне!
Машет ему рукой и идет через цветущий луг к даче. За кадром звучит ее песня:
Если вам хватает шарма,
Чтобы каждую победу
Одержать за две минуты,
Вам гордиться впору, но
Быть мадонной это карма
Быть мадонной это кредо
Быть мадонной это круто
И не каждому дано
Я заложник внешних данных
Надоело быть желанной
Бесподобной, безупречной
Недоступной хоть реви
Мне хоть раз бы потерзаться,
Потомиться, пометаться,
Безответно бы увлечься
Умереть бы от любви
Если вам хватает шарма,
Чтобы каждую победу
Одержать за две минуты,
Вам гордиться впору, но
Быть мадонной это карма
Быть мадонной это кредо
Быть мадонной это круто
И не каждому дано
13. День. Аня сидит в домике на дереве и смотрит в бинокль. Замечает на соседнем участке Даню.
Аня: Эй, там, внизу.
Даня: Эй, там, в гнезде.
Аня: Ты откуда взялся? Только из Москвы? А мы еще в мае переехали. В Москве духота, пробки. У нас на Остоженке таунхауз. (На протяжении всей сцены Аня показывает, что она «крутая». Даня не понимает, что она хвалится. У него совсем иные представления о крутости) А ты где живешь в Москве?
Даня: В Москве я живу в Монреале.
Аня впечатлена. Манит Даню жестом, он по забору добирается до ветки, запрыгивает к ней в домик.
Аня: Это мне папа построил!
Даня: Классно! Твой папа классно строит… А мой папа программирует на Джаве. А твой строитель, да?
Аня (смеется): Мой папа первый вице-президент. Кто такая Джава?
Даня: Ну, вообще-то, если честно, я ее никогда не видел. Папа ее на работе держит. А у нас тут хомяк Зина. Хочешь, познакомлю?
Друг за другом слезают с дерева и бегут к даче.
14. День. Отец Дмитрий ведет Митю с Наташей селиться к Катерине Ивановне. Митя с сумками и мольбертом. Наташа с букетом ромашек. Беседуют по дороге.
Отец Дмитрий: Значит вы художник?
Наташа: Угу, он портретист! (Недовольный взгляд Мити)
Отец Дмитрий: Вы вместе учитесь?
Наташа: Не, я в МГУ.
Отец Дмитрий: Надо же, я тоже МГУ заканчивал! А факультет какой?
Наташа: Факультет аудита.
Отец Дмитрий: Теперь и такой факультет есть?
Митя: Не, это другой МГУ. Московский Государственный Университет аудита и бухучета. (Недовольный взгляд Наташи)
Отец Дмитрий: (с легким недоумением) Все с вами ясно! Катерина Ивановна вообще-то не сдает никогда, я ее упросил. Она очень добрый, мягкий человек. Плата, вы сами понимаете, символическая… ведите себя хорошо, договорились?
Наташа с Митей кивают. Они пришли, отец Дмитрий стучится.
Отец Дмитрий: Катерина Ивановна, добрый вечер. Вот, дачников привел, знакомьтесь. Наташа и Митя.
Катерина (растерянно): Ну, хорошо, проходите!
Наташа (желая произвести впечатление): Мы и по хозяйству помочь можем.
Катерина (с сомнением в голосе): По хозяйству? Наташа, ты хоть суп-то умеешь сварить?
Наташа (с готовностью): Запросто. Где у вас продукты?
Катерина (поспешно): Спасибо, суп есть. Это я так спросила. Вы проходите.
Митя: Спасибо, Катерина Ивановна.
Вслед за ней проходят на веранду.
15. Ранний вечер. Участок Орловых. Аня с Даней с подчеркнуто «слишком взрослым» видом карабкаются по спортивному сооружению, в направлении, не предусмотренном конструкцией, рисуются друг перед другом.
Аня: У тебя школько жубов выпало?
Даня: Четырнадцать.
Аня: А у меня шешнадшатый шатается!
Даня: А на даче зубная фея рубли приносит или доллары?
Аня (забыла, что шепелявит): Какая еще фея?
Даня: Зубная. У нас так: кладешь выпавший зуб на бортик кровати, зубная фея ночью его забирает и оставляет четыре доллара.
Аня: Кому нужны четыре доллара? А желания она умеет?
Даня: Желания?
Аня: Угу. Пусть сделает, чтобы мои родители не развелись. Я сама готова заплатить ей четыре доллара. В час. (Даня в легком недоумении) А ты ее хоть видел?
Даня: Неа, ее никто не видел.
Аня: Можно ее ночью подкараулить и сфотографировать.
Даня: Нельзя. Есть такая примета: увидишь зубную фею – сразу вырастешь.
Аня: Так я этого и хочу. Мне срочно нужно вырасти! Знаешь, как меня все достали?!
16. Вечереет. Дом Орлова. Садовник поливает клумбы. На парковке у дома роскошный автомобиль Орлова и элегантная дамская машина, новинка сезона.
Орлов (за кадром): Ты страшно меня подставила, неужели сама не понимаешь! Это ведь имиджевая вещь…
Комната в доме Орлова. Орлов и Лена с напряженными лицами – видно, что ругаются.
Лена: А я – я, что, тоже вещь? Имиджевая? У тебя крыша едет, Орлов! Чувство реальности притупляется! Сегодня эти штаны с бананами… А завтра что? Будешь позировать для поваренной книги, намазав яйца майонезом?
Орлов (саркастически): Дорогая, я ценю твой тонкий юмор и доброе отношение. Ты, главное, держись от всего в жизни подальше! Ни в каких сомнительных проектах не марайся! Лучше сохранишься!
Лена (взрывается): Я тебе, между прочим, двоих детей родила! И если тебе не нравится, как я сохранилась…Орлов (насмешливо): Нет, ты только лучше становишься! Можно сказать, хорошеешь с каждым днем! Я просто пытаюсь понять, какова конечная цель? Хочешь заседать в думе между Алиной Кабаевой и Карлой Саркози?
Лена (язвительно): Пойду вместе с тобой спасать человечество! С баклажаном в пупке!
Разгневанная, не глядя на мужа, выходит из комнаты. Смягчается при виде детей. Аня, заботливая старшая сестра, читает Ване вслух.
Аня: Ослик даже потерял аппетит. Переживал, что никого не может спасти.
Камера снова панорамирует вылизанный участок Орлова, уже смеркается, и видно, как в доме напротив уютно загорается окошки.
17. Вечер. Ямпольские ужинают на веранде.
Даня: Интересно, а зубные феи сюда долетают?
Рита: Ешь осторожно! Давно зуб шатается?
Даня: Точно не знаю. Он у Ани во рту.
Женя: Сейчас все всюду долетают. Мы живем в свободном мире.
Даня: Дедушка, а кто вообще спонсирует зубных фей?
Рита: Это вроде общественной нагрузки, вот я была учительницей географии, и классным руководителем, и еще факультатив вела.
Даня: Ну не могут же они совсем бесплатно, еще ведь подарки.
Женя: Данька, а ты сам как думаешь? Кто их содержит?
Даня: Я думаю, налогоплательщики.
18. Вечер. Доктор Галанян в гостиной беседует с дочерью Кариной. Карина с книжкой качается в кресле, а доктор нервно ходит по комнате.
Галанян (читает нотацию): Я тридцать лет был верен твоей матери, и ни одна женщина мне ее не заменит!
Карина (не отрываясь от книги): Па, будь проще! Тебе ведь нравится Катерина Ивановна? Женись!
Галанян (раздраженно): Мы не обо мне сейчас говорим. Замуж – это ведь не в парикмахерскую, замуж на всю жизнь выходят, а не на полчаса! Что значит разлюбила? Пусть он не идеальный зять, но ведь он отец твоего ребенка, моего внука. Ребенку с первых минут необходимо присутствие обоих родителей.
Карина (невозмутимо): Папочка, ну к чему эти лозунги, ты ведь не в телевизоре! И вообще мне сейчас вредно говорить на такие темы!
Галанян: Это кто тебе сказал? Беременная женщина должна оставаться человеком! (Карина не реагирует) Что ты читаешь? (заглядывает через плечо) Господи, «Рожаем в воду»! Дожили! «Анну Каренину», наконец, прочти: по крайней мере, поучительно! (характерный жест)
Выходит на крыльцо. Приветствует Катерину Ивановну на соседнем участке.
Катерина (робко): Что в Москве?
Галанян (вздыхает): Ливни… Климатические сдвиги…
Катерина (застенчиво улыбается): За три месяца летней жизни так приятно отвыкаешь от всего этого, так мало оно тебя касается.
Галанян: В Москве – дожди, а здесь «Рожаем в воду».
Катерина (вступается за Карину): Она у вас такая… (подбирает слово) домашняя девочка, все свои глупости, по крайней мере, дома совершает…
Галанян: Я бы предпочел, чтобы она не делала глупостей…
Катерина (мягко): Ну, так же ведь не бывает... Когда делать глупости, если не в юности… (мечтательный взгляд, доктор улыбается глазами ей в ответ)
Катерина (после паузы): А мой Борис – скрытный такой. Мне иногда кажется, что пиар – прикрытие, что он совсем другими вещами занимается, понимаете? (доктор кивает) Простите, что жалуюсь… Вы, как отец, должны меня понять.
Галанян: Рад был бы помочь, но, увы, не эксперт (грустная улыбка) Ну, доброй ночи! Катерина: Доброй ночи!
19. Поздний вечер. Наташа и Митя в поисках сексуальной романтики залезают на чердак Катерининого дома. В маленькое круглое окошко пробивается луна, под потолком паутина, на полу – нагромождение вещей.
Митя (нежно шепчет): Вот здесь, с видом на звезды. Красотища!
Наташа (хихикает): Тут кирпичи какие-то, (трет спину) все решат, что ты меня побил!
Митя: Наташк, кончай выдумывать. Какие кирпичи?
Наташа: Ну вот, посмотри, мы прямо на кирпичах… Все, кыш, теперь я сверху!
Лунный свет позволяет им разглядеть знакомые спортивные сумки. Наташа приоткрывает молнию. В ужасе они синхронно вскакивают, будто увидели змею, и спешно бегут в свою комнату. Сидят на кровати, обнявшись, и понятно, что каждый из них думает о своем, с этой минуты они – вместе и не вместе.