MarBLe_MELon: Близко к тексту (sumka_mumi_mamy) wrote,
MarBLe_MELon: Близко к тексту
sumka_mumi_mamy

Category:

Красавицы второго типа: бедные маленькие женщины

Итак, каждую из 44 героинь цикла “Темные аллеи” можно отнести к одному из 6 типов внешности на основании роста и комплекции, причем героини каждого типа напоминают друг друга и теми чертами внешности, которые не связаны с ростом и комплекцией, а кроме того – поведением и судьбой:

высокие

невысокие

очень худые

3 (удлиненные)

худые

1 (стройные)

2 (маленькие)

полные

6 (статные)

5 (округлые)

очень полные

4 (очень полные)

Сегодня я хочу поговорить о внешности и судьбе невысоких худеньких героинь, которых буду условно называть «маленькими».


Основные признаки
«маленьких»

Дополнительные признаки «маленьких»

Субъективные признаки «маленьких»

Табуированные признаки

маленький рост, инфантильное сложение (хрупкие, слабенькие, худенькие), маленький бюст, маленькие руки, маленькие ноги

глаза очень прозрачные или очень черные, “маленькое”

очень юные, заурядная внешность, трогательные

рыжие волосы, “крупное”, “длинное”, “возвышенное”

Внешность 9 героинь цикла однозначно соответствует этому типу: Степа («Степа»), Ксения Андреевна («Смагард»), она («Визитные карточки»), Таня («Таня»), Цыганка («Генрих»), Гаша («Натали»), она («В одной знакомой улице»), Поля («Мадрид»), она («Сто рупий»).

“Маленькие” героини отличаются, главным образом, маленьким, небольшим или невысоким ростом и соответствующим телосложением. Все они — хрупкие, слабенькие, инфантильные создания:
Она была чуть не вдвое меньше его ростом и казалась совсем девочкой (Степа);
стройная, как мальчик (“Визитные карточки”);
Она была невелика ростом (Таня);
очень худа (Цыганка);
Вид она имела еще полудетский — маленькая, худенькая (Гаша);
слабая девушка (“В одной знакомой улице”);
небольшая (Поля);
маленькое тело (“Сто рупий”).

            Другими характерными особенностями “маленьких” героинь являются маленький бюст, маленькие руки и ноги. Как правило, все черты их внешности отличаются “детскостью” и маленькими размерами:
маленькие груди (Степа);
круглая головка с небольшой косой (Ксения Андреевна);
вся косясь от ветра, придерживая худой рукой шляпку, в легком пальтишке, под которым видны были тонкие ногихудые ключицы и ребра выделялись в соответствии с худым лицом и тонкими голенямиживот с маленьким глубоким пупком был впалыйхудая спина в выступающих позвонкахмаленькие груди с озябшими, сморщившимися коричневыми сосками повисли тощими грушками, прелестными в своей бедности (“Визитные карточки”);
маленькие груди (Таня);
плоский живот… маленькие башмачки (Цыганка);
млечная девичья грудь с твердевшим недозрелой земляникой острием (“В одной знакомой улице”);
маленькие ноги (Поля);
маленькие ступни с красными ногтями пальцев… маленькие уши (“Сто рупий”).

            Чаще всего “маленькие” героини и по возрасту совсем еще девочки, (хотя могут быть и взрослыми дамами, как, например, героиня рассказа “Визитные карточки”). Иногда об их возрасте говорится впрямую, а иногда сама манера их речи, с непременной ссылкой на авторитетных “взрослых”, подразумевает, что мы имеем дело с ребенком:
Мне на Крещенье уж шестнадцатый пошел (Степа);
— Какой вы испорченный, Толя. Правду говорит Марья Сергеевна, что самая дурная девушка все-таки лучше всякого молодого человека (Ксения Андреевна);
ей шел семнадцатый год (Таня);
Вид она имела еще полудетский (Гаша);
— Сколько тебе лет? Восемнадцать? — Чудной вы! Все знаете! Восемнадцатый (Поля);
Дегтярные волосы… странно не соответствовали своей грубостью нежности ее детского лица (“Сто рупий”).

            Героини этого типа бывают белокурыми и черноволосыми, но отнюдь не рыжими. Глаза у них могут быть любого цвета, но чаще — серые, прозрачные или, наоборот, очень черные. В их внешности не может быть ничего крупного и длинного, а также ничего возвышенного. В отличие от ярких, прекрасных, незаурядных “стройных” героинь, героини “маленькие” обладают самой обыкновенной, часто даже неказистой, внешностью. Однако именно в этой их трогательной непривлекательности состоит секрет их прелести:
она стояла на нарах на коленях и, рыдая, по-детски и некрасиво раскрывая рот… милая и жалкая девчонка (Степа);
испитое, милое лицо той, с которой он случайно познакомился вчера вечером… он с нетерпением смотрел… на ее увядшее и оттого еще более трогательное личико (“Визитные карточки”);
ее простое личико было только миловидно, а серые крестьянские глаза прекрасны только молодостью… она даже и не подозревает всю силу моей любви к ней (Таня);
очень худа и даже не хороша… но как пойдет под бубны мелькать из-под подола маленькими башмачками… — просто несчастье (Цыганка);
черноволосая, с ничего не выражающими глазами цвета сажи… мила она была мне бесконечно (Гаша);
довольно бедная русая коса, простонародное лицо… глаза тоже прозрачные крестьянские, губы той нежности, что бывают у слабых девушек (“В одной знакомой улице”);
курносенькая, немножко широкоскулая… улыбка милая (Поля).

Функция “маленьких” героинь также предопределяется их внешностью. Героинь этого типа мы чаще всего наблюдаем в ситуациях «взаимная любовь» (более характерной для «стройных») и «роман с горничной». «Роман с горничной» — ситуация подчеркнуто несимметричная:

Герой соблазняет совсем юную девушку, социальный статус которой существенно ниже его социального статуса. Герой является инициатором любовной связи при полной пассивности со стороны героини, тем не менее, очень скоро эти отношения начинают значить для нее гораздо больше, чем для ее возлюбленного: она активно любит его, он проявляет снисхождение. Лицом, принимающим решение, на протяжении всего романа является герой, а она сознает свою от него зависимость.

Если отношения между героем и маленькой героиней изначально были равноправными («взаимная любовь»), финал будет недраматичным. «Взаимная любовь» убивает стройных, но не маленьких.

Если же социальный статус героев разный, финал будет печальным. Однако, маленькие, в отличие от стройных, в финале не умирают, а страдают.

Героиня

Ситуация

Развязка

Ксения Андреевна

Симметричная

Финал открыт и оптимистичен.

Визитные карточки

Симметричная

Адюльтер: финал недраматичен. Счастливые воспоминания.

В одной знакомой улице

Симметричная

Героиня уезжает, герой за ней не следует, счастливые воспоминания.

Степа

Асимметричная

Герой уезжает, она влюблена и надеется, что он к ней вернется.

Таня

Асимметричная

Герой уезжает, она влюблена и надеется, что он к ней вернется.

Цыганка

Асимметричная

Герой уезжает.

Гаша

Асимметричная

Герой уезжает, она влюблена и надеется, что он к ней вернется.

Типичной “маленькой” героиней можно назвать Степу. Невысокая, слабенькая девочка, она не сразу понимает, что произошло между нею и героем. Для него эта история — случайный эпизод, однако в ее жизни эта встреча сыграет значительную, возможно, роковую роль.

А в следующий бунидельник я хочу поговорить о своем самом любимом типе бунинских красавиц – женщинах-змеях.


Tags: Академический отпуск, Бунидельники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments