Category: семья

Category was added automatically. Read all entries about "семья".

by anhela_lopez

Петя и Виталий

Как трудно в детстве предугадать, кто именно добьется успеха, кого, вопреки всему, ждут признание и слава. Жили в одном подъезде два закадычных друга, Петя и Виталий. Закадычными друзьями они стали потому, что жили в одном подъезде. Больше у них не было ничего общего. Петя был старшим ребенком в семье младших научных сотрудников, а Виталий – поздним сыном двух профессоров. Петя сам в три с половиной года научился читать, листая под столом журнал «Крокодил», а Виталия читать научила бабушка летом после первого класса, в котором его едва не оставили на второй год. Петя был победителем олимпиад по математике, физике и химии, а Виталий прославился на всю школу после того, как поджег классный журнал в женской раздевалке. Когда Петин отец оставил семью, пятнадцатилетний Петя работал по вечерам грузчиком, чтобы мать и младший брат ни в чем не нуждались. В том же возрасте Виталий подрался на свадьбе у сестры с ее научным руководителем. Петя, единственный в группе, поступил в университет без блата, а за Виталия лично просил министр образования и науки.

Collapse )
by anhela_lopez

И всю жизнь об этом жалеть...

Накануне свадьбы Аня вышла в обеденный перерыв побродить по городу. Стоял солнечный март. Под ногами была еще почти зима, снег до конца растаял, а шею уже вовсю щекотал весенний ветер, играя волосами. Она шла в сапогах, но куртку расстегнула и, несмотря на все слои одежды, чувствовала себя невесомой. Ей только что исполнилось двадцать пять лет. Она была из тех прелестных девушек, на которых все обращают внимание. Она не искала популярности, легкого успеха, старалась не кружить понапрасну головы, но карусель запускалась сама собой от одного ее присутствия. Для нее все это не имело значения. Единственная дочь разведенных родителей, чье постепенное расставание происходило у нее на глазах и напоминало олимпийское многоборье, она мечтала о спокойной семейной жизни, о детях, которые будут расти с братьями и сестрами, в окружении красивых и удобных вещей, не ведая главных ощущений ее детства – стесненности и дискомфорта, в буквальном и переносном смысле. Им с мамой на всем приходилось экономить. Нужно было «дотянуть» уже поджимавшую пару обуви до следующего сезона, доходить в халатике, из которого, как голые весенние ветки, торчали худые длинные ноги, прийти на День рождения к лучшей подруге с подарком, вручать который неловко. Ее дети даже догадываться не будут, что такое бывает.

Collapse )
by anhela_lopez

Мама приходит с работы

Giant_spider_strikes_again!
Мама. Скульптура Луизы Буржуа у входа в Национальную галерею.

Принято считать, что сегодня у женщин возможностей больше, чем когда-либо прежде, однако, если сравнивать с ситуацией пятидесятилетней давности, точнее было бы сказать, что сегодня возможности у женщин другие. В частности, «мама, всецело и полностью посвятившая себя взращиванию детей» – роль, в наше время все более редкая и для образованных семей среднего класса совершенно не типичная. Само устройство общества – на финансовом уровне (налоги, кредиты и проч.) и на других, менее очевидных, – эту альтернативу постепенно вытесняет. Чтобы мама не работала, а занималась детьми, (современной канадской) семье, даже при наличии одного высокого дохода, придется отказаться от многих радостей – причем не только материальных, но и образовательных, познавательных и проч. Знакомые семьи, выбравшие подобную модель, обычно ограничиваются одним ребенком, либо ведут скромный – по сравнению с похожими семьями, где работают оба родителя – образ жизни. Эта «скромность», может, например, проявляться в том, что семья отдыхает только на кемпинге или в коттедже, не может себе позволить дорогие детские занятия. Иногда, напротив, ставка делается на кружки и отдых, но жилье семья не покупает, а снимает.


Collapse )
Мумин-Железняк

Отпуск на луне, эпизод 4 (финал)

Дорогие друзья, творческий дуэт Мумин-Железняк представляет финальный, или временно финальный, эпизод истории «Отпуск на луне» (эпизод 1, эпизод 2, эпизод 3). Заканчивается история не совсем так, как мы с ironyak предполагали, потому что герои увлеклись и перестали нас слушаться.

Вечер среды
Арсений прилетел вовсе не из Веллингтона, а из Окленда. Торжествуя, что приготовил такой сюрприз домашним, предвкушая, как они все удивятся и обрадуются, какая поднимется радостная суета. Ведь он летал туда, на самом деле, вовсе не на конференцию, а на интервью, почти уверенный в результате, в том, что получит заветный офер. Теперь он – полноценный профессор крупнейшего университета Новой Зеландии. Их ждет новая жизнь – устроенная, обеспеченная. Ослепленный успехом, он не подумал даже о том, что его будущая профессорская ставка будет оплачиваться вдвое ниже, чем Танина нынешняя работа. Все эти мелочи не имели сейчас никакого значения – он летел к своим и летел победителем. Когда он открыл дверь, был седьмой час. Таня готовила ужин. Маша ссорилась с Андрюшей. Славик сидел за игровой приставкой.
- Танька, - закричал он с порога. – Новозеландцы дали мне офер. Я – профессор. Мы переезжаем в Окленд!
Таня недоуменно на него посмотрела и воскликнула:
- Как ты себе это представляешь? Здесь вся наша жизнь – детские школы, моя работа. Лети один. Мы остаемся.
Collapse )
***
А нам остается только поблагодарить читателей, благодаря которым эта история стала живой и непредсказуемой. Хочу еще сказать, что работать вдвоем с Валерой было волшебным, незабываемым приключением. Если вас интересуют технические детали нашего соавторства, мы готовы ответить на все вопросы.
Мумин-Железняк

Портреты для будущей истории (2A, 2B, 2C)

Итак, кто пригласил Люсю в гости? С какой парой семейной ей предстоит иметь дело?

Collapse )

Collapse )

Collapse )

Итак, кто из этих друзей, по-вашему, мог бы с большим успехом познакомить Люсю с достойным мужчиной? В каком из этих домов она будет гостить?
Poll #1963659 Принимающая сторона

Кто пригласил Люсю?

2А) Ира и Сергей
10(26.3%)
2B) Таня и Арсений
14(36.8%)
2С) Наташа и Юрий
14(36.8%)

На уточняющие вопросы мы с ironyak ответим в комментариях. Авторы оставляют за собой право задействовать «отбракованных» персонажей в качестве второстепенных.

Краткая антология калош

Трудно переоценить значимость и полифункциональность калоши в русской литературе.
Ее классовость:
— Почему пролетарий не может оставить свои калоши внизу, а пачкает мрамор?
— Да у него ведь, Филипп Филиппович, и вовсе нет калош.
— Ничего подобного! На нем есть теперь калоши и эти калоши мои! Это как раз те самые калоши, которые исчезли весной 1917 года.

Михаил Булгаков, «Собачье сердце»

Collapse )

Пупарник о парности

На мой взгляд, люди, рано создавшие постоянную пару, в смысле жизненного опыта уступают тем, кто остался холостым или вступил в семейную жизнь позже. Я не про секс, разумеется (обещала не затрагивать эту тему – и вот, который месяц держусь), а про все остальные сферы жизни. Пока человек находится в поиске, он соприкасается со множеством людей, пытается с ними взаимодействовать, нравиться им, находить с ними общий язык. А в моногамных отношениях человек десятилетиями пытается сосуществовать с одним-единственным партнером, поэтому с некоторыми жизненными ситуациями никогда не соприкоснется, некоторых переживаний не испытает, некоторых задач не решит, и та его часть, которая отвечает за решение подобных задач и выход из подобных ситуаций, никогда в полной мере не разовьется.

Collapse )

Просто этюды

Представим семью – папа, мама и двое детей. Папа утром отвозит детей в школу, а сам едет на работу. Мама остается дома. Она художник, пока непризнанный. Она рисует целый день, потому что вдохновению не прикажешь, оно не приходит по расписанию. Папа забирает детей с продленки, возит по кружкам, кормит ужином, проверяет домашние задания, а мама рисует. Папа не разбирается в живописи профессионально – предположим, он программист, – но считает, что мама очень талантлива. Мы тоже будем исходить из этого допущения: мама талантлива, ей просто не повезло. Она верит, что ей повезет, и папа тоже. Он говорит ей: «Не сдавайся!». У них в доме три спальни: дети живут в одной комнате, потому что маме нужна мастерская. Что будет с этой семьей через 30 лет?

Collapse )

(no subject)

Фильм Клода Миллера «Секрет» по одноименному автобиографическому роману Филиппа Гримбера рассказывает историю еврейской семьи в довоенной, военной и послевоенной Франции. Застенчивый рахитичный мальчик, рожденный в конце сороковых у красивых спортивных родителей, сменивших на французский манер две буквы в фамилии «Гринберг», неожиданно выходит победителем в драке в главным школьным антисемитом и открывает, шаг за шагом, тайную историю своей семьи. Этот сугубо не шаблонный фильм о любви и страсти в драматическую эпоху, подобно знаменитому фильму Луи Малля «До свидания, дети», снятому двадцатью годами раннее, показывает катастрофу à l’échelle humaine, на человеческом, камерном, интимном уровне.

Деньги из воздуха, воздуха Скандинавии

Я неравнодушна к современным скандинавским сказкам. С дочкой мы почти каждый день перечитываем «Спокойной ночи, Веста-Линнея», а с младшим сыном сейчас читаем «Муми-тролль и комета». Знаете, что общего в этих книгах? Там приводится подробный план дома, уютного жилища для многодетной семьи. В обеих жилищах много комнат и закутков, мало кладовок, единственная ванная.

ScanImage10
Collapse )